Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




29.09.2023


28.09.2023


28.09.2023


25.09.2023


24.09.2023


24.09.2023


24.09.2023





Яндекс.Метрика

Аэродинамические исследования на модели вытяжной шахты

31.07.2017


На повышение стабильности эксплуатации «теплых» чердаков значительное влияние оказывают производительность и величины располагаемого давления вытяжной шахты. Ее конструктивные особенности определяют потери давления, а, следовательно, и объем удаляемого воздуха. Оценка аэродинамических особенностей эксплуатируемых вытяжных шахт «теплых» чердаков и последующее повышение их напора, позволяет улучшить эффективность работы всей системы вентиляции.
Исследования были проведены на системах вытяжной вентиляции 10-этажных жилых зданий серии 464 VI. Они включали стендовые испытания на моделях вытяжных шахт «теплого» чердака и натурные исследования на эксплуатируемых зданиях.
Внешний вид сборной вытяжной шахты зданий указанной серии представлен на рис. 10.13. Особенностью конструкции шахты является наличие выходных отверстий ее оголовка, выполненных в форме полукруга и укрытых жалюзийными решетами.
Конструкция оголовка шахты характеризуется повышенным сопротивлением потоку удаляемого воздуха, что вызывает нестабильность эксплуатационных характеристик шахты и системы вентиляции.

Исследования по повышению напора вытяжной шахты зданий с «теплыми» чердаками проводились на экспериментальном стенде, схема которого представлена на рис. 10.2. Для проведения исследований изготовлена модель покрытия чердака здания с вентиляционной шахтой и помещением машинного отделения лифта. При изготовлении моделей вытяжных шахт и проведении исследований выполнялись следующие условия приближенного моделирования.
1. Автомодельность течения воздушного турбулентного потока в трубе при Re > 105.
2. Изотермическое обтекание модели шахты потоком воздуха, что позволило исключить требование Gr-Pr = idem.
3. Обеспечение свободного, не стесненного режима течения воздуха в месте размещения модели, при hм/hа = 1/10,
где hм - определяющий размер модели, м;
ha - определяющий размер по сечению аэродинамической трубы, м.
4. Масштаб скорости в аэродинамической трубе для принятых условий моделирования равен Cv = 0,2236, а скорости воздушного потока в процессе исследований должны быть в пределах vм = 0,3...2,1 м.
Предварительно на стенде были проведены аэродинамические испытания модели оголовка с дефлекторами различных форм и конструкций, в том числе ЦАГИ и Вентури. По результатам исследований выбрана конструкция прямоугольного дефлектора наиболее отвечающая форме оголовка.
Результаты исследований, проведенные на моделях существующей вытяжной шахты «теплого» чердака и шахты с дефлектором при различных воздействиях ветрового давления сведены в табл. 10.2 и 10.3. Под цифрами 1, 2, 3, 4 и 5 в таблицах указаны направления потоков воздуха в соответствии со схемой, представленной на рис. 10.14.


Сравнение полученных на моделях результатов показывает, что располагаемая разность давлений для варианта вытяжной шахты с дефлектором значительно выше, чем без него. Кроме того, через шахту необорудованную дефлектором, возможно задувание наружного воздуха внутрь «теплого» чердака при направлениях ветра 1 и 2. Вероятность задувания наиболее высока при направлении ветра 1.
Аэродинамические исследования на моделях подтвердили возможность повышения располагаемого давления и предотвращения задувания наружного воздуха внутрь «теплого» чердак и в системы вытяжной вентиляции верхних этажей при оборудовании шахт дефлекторами.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: