Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Монстр (фильм, 1994)


«Монстр» (фр. Le Monstre, итал. Il mostro) — кинокомедия совместного французско-итальянского производства. Главную роль в фильме исполнил режиссёр и соавтор сценария Роберто Бениньи. Он сыграл роль человека, которого полиция ошибочно (из-за его странного поведения) принимает за серийного маньяка-убийцу. Этот фильм, когда он вышел в прокат, был лидером по сборам в Италии и уступил своё лидерство только спустя четыре года другому фильму Бениньи, «Жизнь прекрасна».

Сюжет

Лорис работает декоратором, вокруг него всегда множество манекенов, садовых гномов и неисправного инструмента, что приводит ко множеству нелепых ситуаций. Он учит китайский язык, надеясь, что таким образом он сможет добиться должности менеджера в международной компании. Лорис живёт в квартире, за съём которой он не платит несколько месяцев, к тому же он должен ещё нескольким людям в городе.

События фильма начинаются на вечеринке. Лорис грубо пристает к женщине, которую он ошибочно принял за нимфоманку. Та в ужасе убегает от него, но позже встречает на парковке, где он укладывал манекены в грузовик и достал электропилу (которая потом случайно включается, а выключить ее оказалось непросто), так как она мешала во время погрузки. Бедная женщина подумала, что он хочет её убить, и опять от него убегает и приходит в полицию, где говорит, что это именно тот маньяк, который убил и расчленил 18 женщин за последние 12 лет (последнее преступление случилось на днях). Дама составляет его фоторобот, который попадает инспектору и психиатру. Они хотят его сразу арестовать, но, увы, доказательств его вины очень мало. И тогда они решили организовать за ним слежку.

В это время на квартиру Лориса управляющий дома, сдающий ему квартиру, приводит возможного постояльца на место Лориса, которого в ближайшее время он собирается выкинуть на улицу. С помощью своей хитрости, Лорису удаётся заставить своего соперника отказаться от аренды квартиры и удалиться. Когда управляющий уходит, соседские дети подкидывают ему дохлую кошку. Он берёт эту кошку и выкидывает её на улице в мусорное ведро, после чего идёт мимо лавки по продаже часов, где его узнаёт продавец и бежит за ним (в своё время Лорис не заплатил за часы), но ему удаётся улизнуть, спрятавшись под балконом, где ему случайно посчастливилось заглянуть даме под юбку. Также он совершил кражу в супермаркете (парализовав систему охраны), бесплатно пообедал в кафе и украл газету.

Позже в полиции женщинам, которые там работали, показали видеозаписи, которые получились в результате слежки за Лорисом. Помимо эпизодов с кошкой и погоней, благодаря которым следователям удалось охарактеризовать его как расчётливого и бездушного убийцу и душегуба, особый акцент был сделан на эпизоде в кафе, где было показано, как на выходе Лорис якобы занимался онанизмом перед нагнувшейся поднять упавшие вещи женщиной (хотя на самом деле он пытался потушить окурок, случайно упавшие к нему в штаны). От этого зрелища многим женщинам стало плохо, после чего они все, кроме одной, ушли (последняя просто задремала и не успела уйти). В итоге оставшаяся полицейский, Джессика Роззетти, и была отправлена на задание в качестве приманки, чтобы поймать его с поличным.

Джессика приходит на квартиру к Лорису как одна из возможных покупателей квартиры. Она пообещала подумать и хотела было уйти, но её догнал и предложил ей тайком снимать у него половину квартиры. Она к нему заселяется, о чём докладывает своему начальству. Следователь объявляет о начале операции «Ни минуты покоя», суть которой состоит в том, что с помощью вульгарного поведения Джессики заставить Лориса напасть на неё и изнасиловать. Операция даёт сбой, потому что он всеми силами старается не реагировать на провокации Роззетти, следуя совету друга думать в эти моменты о чём-нибудь другом. Джессика понимает, что здесь что-то не то, и сообщает об этом психиатру, но тот не принимает её слова во внимание и решает встретиться с этим «монстром» под видом портного у него дома. В итоге жена врача, также пришедшая на встречу, подвергается сильнейшему стрессу и в истерике убегает оттуда, в то же время доктор взял все нужные ему образцы и результаты исследования, по которым выходит, что он и есть маньяк.

На следующий день Лорис пошёл сдавать экзамен по китайскому языку. Так как он плохо учил этот язык и до этого отвечал по шпаргалкам, то экзамен он не сдал. На выходе его встретили Джессика и его учитель китайского, которому он вернул талисман, который, как утверждал, приносит удачу. После этого, дома, к Джессике приходит психиатр и приносит костюм Красной Шапочки (он нашёл в шкафу статую гнома из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»). Она его одевает, но понимает, что это глупо и уходит. Она оставила свой диктофон, и он оставил на нём сообщение, что договор о сдачи в аренду квартиры расторгнут, но слышит признание Джессики в любви к нему.

В полицейском офисе её критикуют за отказ участвовать в операции, и тут узнают, что совершено ещё одно убийство женщины. Все кидаются искать Лориса. Когда он узнаёт о том, что его ищут, то убегает от них и прячется в доме своего преподавателя по китайскому. В то же время Джессика прибывает на место преступления и находит тот самый талисман, который давал Лорису учитель языка на время экзамена, и она понимает, что он является этим монстром. На его квартиру приезжают полицейские, которые и арестовывают его, а с Лориса снимают все обвинения. Под конец фильма он и Джессика целуются и уходят (на корточках, ибо неисповедимы пути итальянского юмора) вдаль на фоне заката солнца.

Реакция кинокритиков

Кинокритики в США относятся к фильму пренебрежительно. Согласно Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг 33 %. Джеймс Брендедж на filmcritic.com пишет, что «это — ребяческий фильм, забава, и Вы сможете получить от этого фильма удовольствие, не зная ни слова по-итальянски… хорошо, возможно, не третья часть, но всё же Вам не придётся слишком мудрить мозгами».

У Криса Хикса из Deseret News несколько иное мнение о фильме: «после часа просмотра Бениньи и его фильм надоедает, а ведь ещё приходится терпеть столько же. Я удивлён, как это кино смогло стать самым кассовым фильмом в истории Италии».

Феминистки утверждают, что в фильме унижается роль женщины. Роль Джессики, высокого профессионала, в фильме сводится до роли сексуальной приманки.

В ролях

  • Роберто Бениньи — Лорис
  • Николетта Браски — Джессика Роззетти
  • Мишель Блан — Париде Такконе, психиатр
  • Доминик Лаванан — Иоланда Такконе
  • Жан-Клод Бриали — Управляющий
  • Массимо Джиротти
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: