Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Ferrari 156/85


Ferrari 156/85 — гоночный автомобиль с открытыми колёсами команды Scuderia Ferrari, выступавший в Чемпионате мира Формулы-1 сезона 1985 года.

История

Сложный индекс 156/85 образовался из-за того, что шасси следовало бы по традициям команды назвать просто 156 – из-за 1,5-литрового 6-цилиндрового турбомотора. Однако это имя уже носила одна из машин Ferrari начала 60-х, поэтому был добавлен год создания.

Машина была сконструирована Мауро Форгьери и Харви Постлтуэйтом. До этого в Ferrari на протяжении четырёх сезонов, понемногу модернизируя, использовали машину предыдущего поколения – 126С. Но её время вышло, команде требовалось что-то принципиально новое.

Без изменений решено было оставить довольно удачный монокок и подвеску, всё остальное подверглось переработке. Упор был сделан на аэродинамику – с 1983 года в регламенте Ф1 было прописано плоское днище, потому заметно возросла роль диффузора. В итоге машина получила плавные и изящные обводы – при проектировании, впервые в истории Ferrari, применили компьютерное моделирование.

Был модернизирован мотор, новый Ferrari Tipo 031/2 выдавал в квалификационной версии до 900 л.с. Выхлопная система стала более компактной, коробку передач облегчили за счет использования специальных сплавов. Радиаторы в боковых понтонах теперь стояли не перпендикулярно, а под большим углом, что позволило ощутимо увеличить их площадь. Выхлопные патрубки располагались по сторонам блока цилиндров, в отличие от предшественника 126C4. Турбокомпрессоры для каждого ряда цилиндров были также расположены по сторонам. Таким образом, впускные патрубки были расположены в развале блока.

Усилиями Микеле Альборето на этом автомобиле команда заняла второе место в Чемпионате 1985 года. Также за руль 156/85 садились Рене Арну и Стефан Юханссон. Арну должен был пилотировать весь сезон, но был уволен по непонятным причинам после гонки открытия сезона в Бразилии, где он финишировал четвёртым. Юханссон занял его место до конца сезона.

156/85 показал себя быстрым и надёжным в начале сезона, но впоследствии команда столкнулась с многочисленными отказами двигателей и турбокомпрессоров и результаты упали. Эта ненадёжность стоила титула Альборето, который возглавлял таблицу чемпионата почти весь сезон. Альборето сошёл в четырёх из пяти последних гонок сезона, позволив Алену Просту из McLaren вырваться вперёд и выиграть свой первый титул. В Кубке конструкторов повторилось то же самое. Ненадёжность Ferrari позволила McLaren опередить их на 8 очков, оставив команду из Маранелло на втором месте.

В 16 Гран При за рулем Ferrari 156/85 Микеле Альборето, Рене Арну и Стефан Йоханссон завоевали один поул, два лучших круга, две победы и 10 подиумов. Лучшим результатом стал дубль в Монреале.

Результаты выступлений в Формуле-1

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: