Fiat G. 212 — итальянский трёхмоторный среднемагистральный пассажирский самолёт, являющийся улучшенной версией Fiat G.12.
История
Разработка самолёта началась под руководством итальянского авиаконструктора Джузеппе Габриелли. Первый прототип впервые поднялся в воздух 19 февраля 1947 года. Самолёт представлял собой доработанную версию пассажирского и транспортного самолёта Fiat G.12. Новый самолёт был длиннее, имел большее крыло и более широкий фюзеляж. Он был оснащён тремя двигателями Alfa Romeo 128 по 860 л. с. каждый. После него были представлены ещё две версии, предназначенные для гражданского использования — G. 212CP с пассажировместимостью до 34 пассажиров и транспортная модификация G. 212TP. Оба самолёта были оснащены более мощными двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp.
Эксплуатация
Первые самолёты использовались итальянской авиакомпанией Avio Linee Italiane по маршрутам в пределах Европы (практическая дальность самолёта была 3000 км). Затем G. 212 были приобретены египетской авиакомпанией SAIDE, французской Cie Air Transport и итальянской Ali Flotte Riunite. Позднее один самолёт был куплен авиакомпанией Arabian Desert Airlines (Кувейт). 6 самолётов были приобретены ВВС Италии и эксплуатировались до 1952 года. С 1951 года 2 самолёта были переделаны под тренажёры. По состоянию на 2020 год, сохранился только один экземпляр самолёта Fiat G. 212. Он находится в музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле, на берегу озера Браччано.
Модификации
G.212CA Первый прототип. G.212CP Первая серийная коммерческая версия. G.212TP Военно-транспортная модификация. G.212AV Специальная учебная версия для ВВС Италии.Аварии и катастрофы
За время эксплуатации в различных авариях и катастрофах было потеряно 7 самолётов Fiat G. 212 различных модификаций. При этом погибли 39 человек.