Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Батарейная палуба


Батарейная палуба — одна из палуб многопалубного корабля, находящаяся под верхней палубой и служащая для размещения орудий среднего калибра и жилых отсеков.

История

Появление батарейных палуб стало результатом того, что в 1500 году французский корабел де Шарж (фр. François Descharges) изобрел запирающийся пушечный порт, что позволило размещать орудия на закрытых палубах для стрельбы через порты (амбразуры).

В 1637 году английский кораблестроитель Финеас Петт построил первый в истории корабль с тремя батарейными палубами: верхней (опердек) для мелкой артиллерии, средней (мидельдек) для артиллерии среднего калибра и нижней (гондек) для тяжёлых орудий.

На первых броненосных кораблях (батарейные броненосцы) батарейную палубу использовали для размещения орудий главного калибра (ГК). Когда орудия ГК переместили в барбеты и вращающиеся башни, в батарейной палубе начали устанавливать вспомогательную (противоминную) артиллерию.

В непогоду батарейная палуба использовалась для богослужений и прочих церемоний.

Классификация кораблей по количеству батарейных палуб

Количество и вид батарейных палуб определяли класс парусного корабля:

  • Линейный корабль: две — три батарейных палубы.
  • Фрегат: одна закрытая батарейная палуба, иногда пушки ставились на открытой верхней палубе.
  • Бриг, бригантина, корвет, клипер, шлюп: одна открытая батарея на верхней палубе.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: