Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




05.06.2023


03.06.2023


31.05.2023


31.05.2023


29.05.2023


27.05.2023


27.05.2023





Яндекс.Метрика

Капитонова, Тамара Фёдоровна

10.03.2023


Тамара Фёдоровна Капитонова (родилась 14 июня 1951 года) — педагог, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель России (2010).

Биография

Окончила ЛГПИ им. А.И. Герцена по специальности «Учитель русского языка и литературы». С 1977 года работает в государственном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 365» Фрунзнеского административного района Санкт-Петербурга. Заместитель директора по учебной работе ГОУ СОШ № 365. Учитель высшей квалификационной категории.

Своими основными педагогическими принципами Т.Ф. Капитонова выбрала отказ от традиционных приёмов организации урока, осмысление специфики уроков русского языка и литературы, поиски возможностей внутренней интеграции различных учебных дисциплин, методических приемов и технологий для решения учебных задач.

Инновационный педагогический опыт Тамары Фёдоровны имеет широкое распространение в районе и городе: печатаются её статьи в сборнике методических разработок учителей района «Современный ученик – современный учитель – современный урок», проводятся ежегодные конференции для педагогов района, города и зарубежных коллег, которые позволяют познакомиться с её опытом. Также Тамара Фёдоровна неоднократно выступала с докладами и сообщениями по теме инновационного педагогического опыта перед учителями Фрунзенского района и города Санкт-Петербурга на совещаниях, семинарах и круглых столах.

Победитель первого конкурса «Учитель года города Ленинграда». Лауреат премии мэра Санкт-Петербурга.

В 2007 году Тамара Фёдоровна стала лучшим учителем по приоритетному национальному проекту «Образование».

13 декабря 2010 года Указом Президента России Д.А. Медведева удостоена почётного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Библиография

  • Капитонова, Т.Ф. Методические приемы организации психологического воздействия искусства [Текст] / Т.Ф. Капитонова .— СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 1995 .— с. 10-16.
  • Капитонова, Т.Ф. Мастерская целого дня [Текст] : Методические приемы и принципы межпредметной интеграции /Т.Ф. Капитонова, А.Г. Нелькин // Первое сентября .— 2007.
  • Капитонова, Т.Ф. Методические приемы и принципы межпредметной интеграции. Инновация. Из опыта работы учителей Фрунзенского района [Текст] / Т.Ф. Капитонова, Л.Д. Фураева .— СПб. : Научно-методический центр Отдела образования Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга .— с.57-68.
  • Капитонова, Т.Ф. Методические приемы и принципы межпредметной интеграции [Текст] // Т.Ф. Капитонова, А.Г. Нелькин // Современный ученик – современный учитель – современный урок .— № 79 .— СПб. : Научно-методический центр Отдела образования Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, 2007 .— с. 11-17.
  • Капитонова, Т.Ф. Теория Л.С. Выготского в деятельности группы учителей школы №365 «Новое образование» / Т.Ф. Капитонова // Современный ученик – современный учитель – современный урок .— № 92 .— СПб. : Научно-методический центр Отдела образования Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, 2008 .— с. 4-6.
  • Капитонова, Т.Ф. Теория К.Д. Ушинского об ассоциациях в деятельности творческой группы учителей школы №365 «Новое образование» / Т.Ф. Капитонова // Современный ученик – современный учитель – современный урок .— № 100 .— СПб. : Научно-методический центр Отдела образования Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, 2009 .— с. 12-14.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: