Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

127-й истребительный авиационный полк


127-й истребительный авиационный Варшавский Краснознамённый полк — воинская часть Военно-Воздушных сил (ВВС) Вооружённых Сил РККА, принимавшая участие в боевых действиях Великой Отечественной войны.

История

Полк формировался с марта 1940 года в Бобруйске.

В составе действующей армии во время ВОВ c 22 июня 1941 по 28 июня 1941, с 26 июля 1941 по 25 июня 1942, с 22 октября 1942 по 3 марта 1943 и с 3 июня 1943 по 9 мая 1945 года.

На 22 июня 1941 года постоянно базируется в Скидели, однако самолёты находились на полевом аэродроме в Лесище близ деревни Прудцы Щучинского района Гродненской области. На вооружении полка состояли истребители И-15 бис и И-153 в количестве 72 самолётов из них 7 неисправных. Задачей полка было прикрытие административного и военного центра Гродно, переправ через Неман, а также железнодорожной станции Мосты и развилки железнодорожной ветки Гродно-Лида-Волковыск.

В 3:25 утра 22 июня 1941 года в полку была объявлена тревога, в 9:20 самолёты вылетели на перехват бомбардировщиков противника, осуществляющих налёт на соседний аэродром. В первый день войны полк совершил 172 боевых вылета, потерял 13 самолётов и 14 лётчиков, из них 5 раненными. Уничтожил в воздушных боях в первый день по своим отчётам 20 самолётов противника, что явилось лучшим результатом для истребительных полков Западного фронта. Ведёт боевые действия в Белоруссии до 28 июня 1941 года, после чего выведен на доукомплектование.

C конца июля 1941 года принимал участие в Смоленском сражении, в сентябре 1941 года действует на подступах к Москве, так, например, полк штурмует аэродром Сеща, скопление мотомеханизированных частей в деревне Рябчичи, 21 сентября 1941 года штурмует вражеский аэродром в районе Ельни.

В 20-х числах сентября 1941 года, пополненный одной эскадрильей из 29-го истребительного полка на самолётах И-16, перелетел из Подмосковья на Ленинградский фронт, с 23 сентября 1941 года базируется на аэродроме у деревни Кайвакса. На полк была возложена задача сопровождения транспортных самолётов в блокированный Ленинград и из Ленинграда на Большую землю, чем полк был занят вплоть до июня 1942 года. В конце октября 1941 года, в связи с немецким наступлением на Тихвин, полк перелетел в Подборовье. В 1941 году полк был вооружён самолётами И-16 и И-153, также имея в распоряжении некоторое количество МиГ-3. В 1942 году полк начал перевооружение самолётами Як-1, в ходе войны перевооружался самолётами Як-7 и Як-9

Наряду с конвоем самолётов, полк выполнял и другие задачи, так во время боёв в районе Тихвина, прикрывает с воздуха выгрузку и движение от аэродрома прибывающих войск, до февраля 1942 года, пока не был сменён 196-м полком прикрывает также железнодорожный узел Тихвин, весной 1942 года поддерживает советские войска в районе Шала, Зенино, Кондуя, Погостье, Спасская Полисть.

25 июня 1942 года полк выведен на переформирование. В октябре 1942 года вошёл в состав 282-й истребительной авиадивизии и действовал в её составе до конца войны.

С 4 ноября 1942 года по 1 января 1943 года полк действует над Сталинградом.

С июня 1943 года действует в Орловской области, с июля 1943 года принимает участие в Курской битве, так, 7 июля 1943 года под Орлом сопровождает 18 бомбардировщиков B-3, при бомбардировке железнодорожных эшелонов из станции Змиевка. Затем поддерживает советские войска в ходе Орловской операции.

Осенью 1943 года — в ходе Гомельско-Речицкой операции.

Зимой 1944 года — в ходе Калинковичско-Мозырьской операции, так 15 февраля 1944 года ведёт боевые действия в районе Калинковичи.

Летом 1944 года принимает участие в Белорусской операции.

Осенью 1944 года обеспечивает воздушное пространство над плацдармами над Вислой.

С января 1945 года действует в ходе Варшавско-Познанской наступательной операции, отличился при освобождении Варшавы, затем прикрывает переправы на Одере, на заключительном этапе войны принимает участие в Берлинской наступательной операции.

После войны переименован в 676-й истребительный авиационный полк.

С 1 ноября 1960 года переформирован в 538-й зенитно-ракетный Варшавский Краснознамённый полк ПВО.

Подчинение

Командиры

  • Гордиенко, Андрей Васильевич , подполковник, по июнь 1941 года
  • Богданов П. А., майор, врид с июня по сентябрь 1941 года
  • В. В. Пузейкин, майор (затем подполковник) с сентября 1941 до окончания войны

Награды и наименования

Отличившиеся воины полка

Интересные факты

  • Некоторое время начальником штаба полка был подполковник Пётр Николаевич Лермонтов, правнучатый племянник Михаила Юрьевича Лермонтова.
  • Первым кавалером ордена Красного Знамени в вооружённых силах СССР во время Великой Отечественной войны стал заместитель командира эскадрильи по политчасти именно этого полка старший политрук Александр Артёмов. 22 июня 1941 года лётчик совершил девять боевых вылетов и в воздушном бою сбил три самолёта противника.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: