Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Гарольд в Италии (балет)


«Гарольд в Италии» (англ. Harold in Italy; фр. Harold en Italie) — одноактный балет в 4-х частях в постановке Л. Ф. Мясина на музыку одноимённой симфонии (op. 16; H 68) Г. Берлиоза. Либретто композитора и балетмейстера, сценография Б. Лямотта. Впервые представлен труппой Русский балет Монте-Карло под руководством Сержа Дэнема 14 октября 1954 года в Опере, Бостон.

История создания

В ноябре 1942 года Мясин покинул труппу Русский балет Монте-Карло Дэнема. Балетмейстер вернулся в труппу лишь однажды для постановки балета «Гарольд в Италии» по приглашению Дэнема. После ухода Баланчина в 1946 году в жизни коллектива наступила полоса не лучших времён. При отсутствии художественного руководителя не было создано ни одной значительной постановки. Росла слава конкурентов, Балле Тиэтра и Нью-Йорк Сити Балле, вытеснявших Русский балет Монте-Карло, который перестал выступать в Нью-Йорке и стал гастролировать по провинциальным городам. В то время Мясин большую часть времени проводил в Европе.

«Гарольд в Италии» стал вторым и последним балетом Мясина на музыку Берлиоза, который создал своё сочинение на основе поэмы Байрона «Паломничество Чайлд-Гарольда». Также как и в случае с балетом «Фантастическая симфония» балетмейстер в точности повторил строение музыкального сочинения композитора. О новом замысле автор писал: «Идея эта захватила меня очень сильно, так как давала возможность продолжить исследования симфонического стиля в балете». Лесли Нортон (Leslie Norton) причисляет данное сочинение к симфоническим балетам. Исследователь отметил, что декорации Бернара Ламотта были наиболее слабой оформительской работой среди всех симфонических балетов Мясина. Согласно Нортону, «Гарольд в Италии» стал последним симфоническим балетом Мясина. Балетовед привёл слова Фредерика Фраклина: «Для него [Мясина] это было печально — вернуться и не достичь успеха».

Части

Структура балета точно следует партитуре симфонии и состоит из 4-х частей длительностью около 40 минут:

  • Гарольд в горах. Сцены меланхолии, счастья и радости (фр. Harold aux montagnes. Scènes de mélancolie, de bonheur, et de joie)
  • Шествие паломников, поющих вечернюю молитву (фр. Marche des pèlerins chantant la prière du soir)
  • Серенада (фр. Sérénade d’un montagnard des Abruzzes à sa maîtresse)
  • Оргия разбойников. Воспоминания о предыдущих сценах (фр. Orgie de brigands. Souvenirs des scènes précédentes)
  • Премьера

    • 1954, 14 октября — «Гарольд в Италии», балет Л. Ф. Мясина на музыку Г. Берлиоза, художник Б. Лямотт. Русский балет Монте-Карло под руководством Сержа Дэнема. Опера, Бостон.

    В мемуарах Мясин писал, что исполнитель заглавной роли Леон Даниэлян довольно точно передавал замысел хореографа. Несмотря на позитивные отзывы критиков, постановка удовлетворяла вкус не каждого балетомана. Балет продержался только в одном сезоне выступлений труппы Дэнема и вышел из репертуара — переживавшая не лучшие свои времена труппа не могла позволить расходы по транспортировке пяти задников только для одного балета. Возобновлений не было.

    По данным В. А. Вязовкиной, в 1954 году Мясин также ставил балет силами труппы Балле Тиэтр. По мнению балетоведа, автор прибегнул к самоцитированию: «Здесь хореограф (как и поздний Фокин в „Паганини“) эксплуатировал свои прежние находки. И „Гарольд в Италии“ оказался лишь шлейфом восемнадцатилетней давности, воспоминанием о „Фантастической симфонии“ 1936 года». Е. Я. Суриц, исследовательница творчества Мясина, отозвалась о балете, как далеко не лучшей работе балетмейстера.

    Некоторые источники датируют премьеру 1951 годом.

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: