Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




31.01.2023


30.01.2023


30.01.2023


29.01.2023


28.01.2023


28.01.2023


27.01.2023





Яндекс.Метрика

Верас, Дени

22.01.2023


Дени Верас д’Алле (фр. Denis Veiras d’Allais; около 1630, Алес — около 1696) — французский протестант, пришедший к деизму, автор известной утопии «История севарамбов».

Биография

О жизни Дени Вераса известно немного, год рождения определён очень приблизительно, а год смерти вовсе неизвестен. С течением времени и с новыми изданиями его фамилия искажалась, превратившись в конце концов в как бы дворянскую Vairasse d’Allais. В труде Игоря Шафаревича «Социализм» он назван «Веррас», и эта ошибка закрепилась в научно-популярной литературе.

Верас родился в протестантской мелкобуржуазной семье в городке Алес (Лангедок, Франция). Карьеру он начал с того, что записался в королевскую армию и два года участвовал в войне за Пьемонт. После этого получил образование и в 1660 году стал доктором права. Верас готовился зарегистрироваться в качестве адвоката в парламенте Тулузы, но из-за религиозных преследований протестантов вынужден был эмигрировать в Англию. Там он служил у второго герцога Бэкингема, был вхож в общество секретаря адмиралтейства Сэмюэла Пипса. Именно в Лондоне в 1675 году, на английском языке, вышло первое издание его единственной книги. После опалы Бэкингема Верас вернулся во Францию, но после отмены Нантского эдикта вновь был вынужден эмигрировать, на этот раз в Голландию, где его следы теряются.

История севарамбов

Французское издание «Истории севарамбов» вышло в двух томах в 1677-79 годах, в 1683 году появился голландский перевод, в 1689 году — немецкий, в 1728 году — итальянский. Книга была известна Пьеру Бейлю, Руссо, Канту и Кабе.

Содержание книги представляет собой историю основания колонии на Южной земле. Король Севариас и его спутники пробуют разные государственные системы, и в конце концов останавливаются на одной, наиболее приемлемой. Это конституционная монархия, в которой отсутствует дворянство, частная собственность, все обязаны трудиться 8 часов в сутки, дети воспитываются государством.

Это первая открыто антирелигиозная утопия.

Изложение было настолько правдоподобно, что редактор газеты «Journal des Sçavans» в рецензии 1678 года не мог решить, истинное это описание или успешная мистификация.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: