Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Китаизация


Китаизация (кит. трад. 漢化, упр. 汉化, пиньинь Hànhuà, палл. Ханьхуа) — процесс распространения среди некитайских народностей китайской культуры или отдельных её аспектов. Многие народы, жившие на территории нынешнего Китая (например, динлины, сюнну), в процессе китаизации утратили самобытную культуру и язык и стали идентифицировать себя с китайцами. Соседние с Китаем Япония, Корея, Вьетнам (части территорий последних двух государств в разное время входили в состав Китайской империи, см. Ханьско-кочосонская война, Первое китайское завоевание государства вьетов и т.д.), восприняли многие аспекты культуры Китая: иероглифическая письменность, конфуцианство, даосизм, чань-буддизм, летоисчисление, а также значительную часть лексики.

Интеграция

Политика интеграции или ассимиляции - это тип национализма, направленный на укрепление китайской идентичности среди населения. Сторонники мнения, что интеграция поможет выработать общие ценности, гордость за то, что они являются гражданинами страны, будет вырабатываться уважение и признание культурных различий между гражданами Китая. Критики утверждают, что интеграция разрушает этническое разнообразие, языковое и культурное разнообразие. По аналогии с Северной Америкой примерно 300 языков коренных американцев и отдельных этнических групп; в Китае есть 292 не-китайских языков, на которых говорят коренные народы региона. Существует также ряд языков иммигрантов, таких как кхмерский, португальский, английский и т.д.

Исторические примеры китаизации

Австронезийские народы

До китаизации некитайские коренные народы Южного Китая, которые китайцы в совокупности называли байюэ, населяли береговую линию Китая от самого севера до реки Янцзы и до юга до Тонкинского залива. Анализ ДНК, извлечённой из человеческих останков, показывает высокую частоту гаплогруппы O1 в культуре Лянчжу, связывающей эту культуру с современным австронезийским населением. Считается, что культура Лянчжу была прародиной пра-австронезийского населения, прежде чем оно распространилось на Тайвань и Юго-Восточную Азию. Со временем распространение ханьского юга на юг привело к китаизации большей части населения Байюэ, которое осталось в Южном Китае, будь то в долине Янцзы или в прибрежных районах от устья Янцзы до Тонкинского залива. Остатки этих народов, которые не были полностью подвергнуты китаизации, теперь официально признаны этническими меньшинствами КНР.

Тюркские народы

Потомки уйгуров, которые мигрировали в уезд Таоюань, Хунань, в основном ассимилировались с населением ханьцев и хуэй и практикуют китайские обычаи, говоря на китайском языке как своём языке.

Империя Тан

В течение 8-го и 9-го веков в династии Тан китайские мужчины-солдаты перебрались в Гуйчжоу и женились на местных некитайских женщинах, их потомки были известны как Лао-хань-жэнь (китайское оригинальное название), в отличие от новых Китайцы, которые колонизировали Гуйчжоу в более поздние времена. Они все еще говорили на архаическом диалекте с 1929 года. Многие иммигранты в Гуйчжоу произошли от этих солдат в гарнизонах, которые женились на некитайских женщинах.

Империя Юань

Монгольская династия Юань назначила мусульманина из Бухары Аджалла Шамса ад-Дина Омара правителем Юньнани после завоевания байского королевства Бай Дали. Затем Сайид Аджалл во время своего правления способствовал китаизации и конфуцианизации неханьских китайских народов в Юньнани. Саййид Аджалл основал город "китайского стиля", где сегодня находится современный Куньмин, который называется Чжунцзин Ченг. Он приказал построить в городе буддийский храм, конфуцианский храм и две мечети. Защита конфуцианства была частью его политики. Конфуцианский храм, построенный Саййид Аджаллом в 1274 году, который также стал школой, стал первым конфуцианским храмом в Юньнани.

Как Конфуцианство, так и Ислам были продвинуты Сайидом Аджаллом в его «цивилизационной миссии» во время его пребывания в Юньнани. Сейид Аджалл считал Юньнань «отсталым и варварским» и использовал конфуцианство, ислам и буддизм для «оцивилизовывании» этого района.

В Юньнани широкое присутствие ислама приписывается работе Сейида Аджалла.

Сейид Аджалл первым принёс ислам в Юньнань. Он продвигал конфуцианство и ислам, заказывая строительство мечетей и храмов конфуцианства. Сайид Аджалл также ввёл конфуцианское образование в Юньнань. Он был описан как «орангутаны и палачи становятся единорогами и фениксами, а их толи и меха обменивают на платья и шапки», и похвалил его региональный суперинтендант конфуцианских исследований Хэ Хунцзуо.

Шамс ад-Дин построил многочисленные конфуцианские храмы в Юньнани и способствовал образованию конфуцианцев. Он наиболее известен среди китайцев тем, что помог осквернить провинцию Юньнань. Он также построил несколько мечетей в Юньнани. Сайид Аджалл также ввёл конфуцианские ритуалы и традиции в Юньнань, включая китайские социальные структуры, китайские похоронные ритуалы и китайские обычаи брака.

Целью политики Сейида Аджалла по продвижению конфуцианства и образования в Юньнани было «цивилизовать» местных «варваров». Конфуцианские ритуалы преподавались учащимся в недавно основанных школах сычуанскими учёными, и конфуцианские храмы были построены. Сейид Аджалл проинструктировал уроженцев Юньнани о конфуцианских церемониях, таких как свадьбы, сватовство, похороны, поклонение предкам и поклон. Местным вождям заменили свою «варварскую» одежду одеждой, которую им дал Сейид Аджалл.

И Марко Поло, и Рашид ад-Дин Ватват зафиксировали, что Юньнань был сильно заселён мусульманами во времена династии Юань, и Рашид назвал город со всеми мусульманскими жителями «великим городом Ячи». Было высказано предположение, что Ячи был город Дали (Та-ли). У Дали было много мусульман-хуэй.

Сын Сайида Аджалла Насир ад-Дин (Юньнань стал губернатором Юньнани в 1279 году после его смерти.

Историк Жаклин Армиджо-Хуссейн написала о политике Сайюда Аджалла в отношении конфуцианизации и китаизации в своей диссертации Сайид Аджалл Шамс ад-Дин: мусульманин из Центральной Азии, служащий монголам в Китае и несущий «цивилизацию» в Юньнань, статья Происхождение конфуцианского и исламского образования в Юго-Западном Китае: Юньнань в юаньский период, и Китаизация и конфуцианизация в китайской и западной историографии мусульманина из Бухары, служившего при монголах в Китае.

Империя Мин

Массовые военные кампании были начаты династией Мин во время восстаний Мяо против южных коренных народов Мяо, Яо и других племён, которые поселили тысячи ханьцев и хуэй на своей земле после уничтожения большинства бывших коренных племён.

Во время завоевания династии Мин в провинции Юньнань китайские солдаты поселились в Юньнани, и многие женились на местных женщинах.

Империя Цин

Правители династии Цин были этническими маньчжурами, которые приняли нормы Мандата Небес, чтобы оправдать свои правила. «Ортодоксальный» исторический взгляд подчеркивал способность китайцев-ханьцев «китаизировать» своих завоевателей, хотя более поздние исследования, такие как школа истории Новой Цин, показали, что маньчжурские правители были искусны в манипулировании своими предметами, и с 1630-х годов до 18-го века императоры развивали чувство маньчжурской идентичности и использовали как центрально-азиатские модели правления, так и конфуцианские. Однако есть и свидетельства китаизации. Например, первоначально у маньчжуров был свой стиль именования, отличающийся от ханьского, но в конечном итоге он принял практику именования из китайского языка.

Маньчжурские имена состояли из более чем двух или одного слога китайских имён, и когда фонетически транскрибировались на китайский язык, они вообще не имели никакого смысла. Значение имён, которые использовал Маньчжур, также сильно отличалось от значений китайских имен. Маньчжуры также дали цифры в качестве личных имён.

В конце концов, королевская семья Цин (Айсинь Гьоро) дала своим детям китайские имена, которые были отделены от маньчжурских имен, и даже переняла китайскую практику имён поколений, хотя её использование было непоследовательным и приводило к ошибкам. В конце концов они перестали использовать маньчжурские имена.

Семья маньчжуров Ньохуру изменила свою фамилию на Ланг, что на китайском языке звучало как «волк», поскольку волк по маньчжурски был ньохуру; таким образом формируя перевод.

Хотя маньчжуры заменили свои маньчжурские имена на китайские личные имена, маньчжурские знаменосцы следовали своей традиционной практике и обычно использовали своё имя/фамилию для адресации, а не фамилию, в то время как знаменаносцы китайцы-ханьцы использовали свою фамилию и сначала в обычном китайском стиле.

Использование фамилий не было традиционным для маньчжуров, в то время как у ханьцев было.

Династия Нгуенгов во Вьетнаме

Вьетнамский император Нгуен Минь Манг осквернил этнические меньшинства, такие как камбоджийцы, чамы и монтаньяры, заявил о наследии конфуцианства и китайской династии Хань для Вьетнама и использовал термин ханьцы Шаблон:Linktext для обозначения вьетнамцев. Минь Манг заявил, что «мы должны надеяться, что их варварские привычки будут подсознательно рассеиваться, и что они будут ежедневно становиться все более заражёнными ханьскими [китайско-вьетнамскими] обычаями». Эта политика была направлена ​​против кхмерских и горных племён. Нгуенский князь Нгуен Фук Чу в 1712 году называл вьетнамцев "народом хань", когда проводил различие между вьетнамцами и чамами.

Минь Манг использовал имя "вьетн. Шаблон:Linktext" 中國 (китайскими иероглифами то же самое, что и «Китай») для обозначения Вьетнама.

Китайская одежда была адаптирована вьетнамским народом при Нгуенгах.

Современные примеры китаизации

Гоминьдан

Гоминьдан проводил политику китаизации, которую иностранные наблюдатели понимали как « пришло время заняться делом заставить всех аборигенов либо стать китайцами, либо уйти». Было отмечено, что «китайская колонизация» «Монголии и Маньчжурии» привела к выводу «до убеждения, что дни варваров наконец-то закончились».

Клика «Ма»

Хуэйский генерал-мусульманин Ма Фусян создал группу ассимиляторов и поддержал интеграцию мусульман в китайское общество. Ма Фусян был бескомпромиссным ассимилятором и сказал, что Хуэйцы должен ассимилироваться в Ханьцев.

Синьцзян

36-я дивизия хуэйцев-мусульман (Национально-революционная армия) управляла южным Синьцзяном в 1934–1937 гг. Созданная администрация носила колониальный характер, устанавливая уличные знаки и названия на китайском языке, который раньше были только на уйгурском языке. Они жили так же, как ханьские китайцы, импортируя ханьские повара и бани. Хуэйцы также переключили ковровые узоры с уйгурского на ханьский на государственных ковровых фабриках.

Строгий надзор и массовые задержания уйгуров в лагерях перевоспитания является частью проводимой Коммунистической партией Китая политики по китаизации.

Тайвань

После того, как Китайская Республика взяла под свой контроль Тайвань в 1945 году и перенесла его столицу в Тайбэй в 1949 году, намерение Чан Кайши состояло в том, чтобы в конечном итоге вернуться к материковому Китаю и вернуть себе контроль над ним. Чан Кайши полагал, что, чтобы вернуть материковый Китай, необходимо будет повторно синицировать жителей Тайваня, которые подверглись ассимиляции под властью Японии. Примеры этой политики включали переименование улиц с географическими названиями материка, использование китайского языка в школах и наказание за использование других региональных языков (таких как fāngyán из хакка и хоккиен), а также обучение студентов уважать традиционную этику, развивать панкитайский национализм и взгляд на Тайвань с точки зрения Китая. Другими причинами такой политики были борьба с влиянием Японии на культуру, имевшая место в предыдущие 50 лет, и помощь в объединении недавних иммигрантов из материкового Китая, которые прибыли на Тайвань с Гоминьданом и среди которых была тенденция к более преданным своему городу, стране или провинции, чем Китаю как нации.

Процесс восстановления некитайской идентичности, как в случае этнических групп на Тайване, иногда называют декитаицизацией. Это проблема, например, движения за независимость Тайваня и движения за локализацию Тайваня.

Тибет

Китаицизация Тибета — это изменение тибетского общества на ханьские стандарты посредством государственной пропаганды, присутствия полиции, культурной ассимиляции, религиозного преследования, иммиграции, перемещения населения и политических реформ. Это происходило после вторжения Китая в Тибет тибетским правительством в изгнании в 1951 году. В современном Тибете традиционные тибетские фестивали «превратились в платформу для пропаганды и политического театра», где «государственные служащие и пенсионеры» запрещено участвовать в религиозной деятельности, а правительственным работникам и учащимся в тибетских школах запрещено посещать местные монастыри". По словам президента Центральной тибетской администрации Лобсанга Сангая, из-за продолжающегося изгнания монахов и монахинь из монастырей и женских монастырей и разрушение монастыря Ларунг-Гар, крупнейшего буддийского учреждения в Тибете, «к сожалению, происходит то, что китайское правительство возрождает нечто похожее на культурную революцию в Тибете».

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: