Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




20.03.2023


20.03.2023


18.03.2023


16.03.2023


16.03.2023


16.03.2023


15.03.2023





Яндекс.Метрика

Возьмите своего сына, сэр!

12.12.2022


«Возьмите своего сына, сэр!» (англ. Take Your Son, Sir!) — незаконченная картина художника-прерафаэлита Форда Мэдокса Брауна, начатая в 1851 году.

Композиция

На картине изображена женщина, только что родившая ребенка и протягивающая новорождённого его отцу. На бледном лице женщины яркий лихорадочный румянец, напоминающий грим или проявление чахотки, глаза наполовину прикрыты, а маленький тонкогубый рот приоткрыт, демонстрируя зубы. По мнению исследователя Дэвида Сонстроема, демонстрация зубов в контексте викторианской культуры в целом и на картине Брауна в частности, символизирует женскую обиду и агрессию. Лицо женщины измучено и лишено привлекательности.

«Портрет четы Арнольфини», 1434 (фрагмент)

За спиной женщины на зелёных в звёздный рисунок обоях висит небольшое круглое зеркало, в котором отражается обстановка комнаты и отец ребенка в костюме и шляпе, протягивающий руки, чтобы взять ребенка. Зеркало, вероятно, было заимствовано Брауном в качестве отсылки к «Портрету четы Арнольфини» Яна ван Эйка, о чем свидетельствуют форма, декор, а также то, что на обеих картинах в зеркале на заднем плане присутствует отражение художника.

Всю нижнюю часть композиции занимает платье женщины, по моде 1850-х годов, снабженное широкой юбкой-кринолином, однако контуры и складки платья намечены лишь грубыми штрихами и остались незаконченными. Название картины и имя автора написаны на незаполненном пространстве платья с правой стороны. Кроме платья, осталось непрописанной часть фона слева, по всей видимости, занавеска или драпировка, а также небольшое пространство вокруг младенца, окруженного складками простыни.

Интерпретация

Моделью для картины послужила, как считается, любовница и впоследствии вторая жена художника, Эмма Хилл (ок. 1829—1890), которая также позировала Брауну для картины «Прощание с Англией» и некоторых других картин, начиная с 1848 года. Примерно в то же время овдовевший художник и молодая девушка стали любовниками и Эмма стала жить в доме Брауна в качестве содержанки. Их первый ребенок, Кэтрин Мэдокс Браун (1850—1927) родилась вне брака. Соответственно, мужчина в зеркальном отражении на заднем плане — сам Форд Мэдокс Браун. Браун и Эмма поженились в 1853 году. Таким образом, работа над картиной была начата, когда художник и модель еще не состояли в браке, но после появления на свет первого, незаконнорожденного ребенка. По строгим порядкам викторианской Англии, подобные связи заслуживали порицания, особенно негативным было отношение к женщине, оказавшейся в роли содержанки. В этой интерпретации название картины «Возьмите своего сына, сэр!» означает не бытовую просьбу подержать ребенка, а требование к отцу признать своего сына, в словах женщины, обращенных к состоятельному любовнику, звучит обвинение.

По мнению историка искусства Маршии Пойнтон, картина намеренно парадоксальна и заключает в себе противопоставление жизни и смерти. Так, изображение ребенка и складок простыни, в которую он завернут, напоминает иллюстрацию из медицинских трактатов того периода, изображающего плод и внутренности женщины в разрезе. Считается, что художник окончательно забросил картину после смерти сына Артура, скончавшегося в июле 1857 года в возрасте десяти месяцев.

Композиция полотна — женщина, стоящая по центру с ребенком на руках — отсылает также к религиозным картинам, изображающим Мадонну с младенцем. На это указывает и зеркало, визуально образующее нимб вокруг головы матери, и рисунок обоев, напоминающий звёздное небо. Художник мог ссылаться на эту иконографию либо искренне, либо в ироничном контексте.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: