Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




25.11.2022


25.11.2022


24.11.2022


24.11.2022


24.11.2022


22.11.2022


21.11.2022





Яндекс.Метрика

Дудникова, Ксения Геннадьевна

20.11.2022


Ксения Геннадьевна Дудникова (род. 10 февраля 1985) — российская оперная певица (меццо-сопрано).

Биография

Родилась 10 февраля 1985 года в городе Андижане. В 2004 окончила дирижёрско-хоровое отделение Краснодарского музыкально-педагогического колледжа. В 2006‒2008 училась на вокальном отделении Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс Г. С. Королевой). В 2013 году завершила обучение в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс К. Г. Кадинской).

В 2011-2021 — солистка оперной труппы Московского академического музыкального театра им. К. C. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2012 дебютировала на его сцене в партии Элен Безуховой («Война и мир» в постановке Александра Тителя). Впоследствии на сцене этого театра исполнила партию Амнерис («Аида») в постановке Петера Штайна (2014), а также партии Дорабеллы («Так поступают все женщины», 2014), Марфы («Хованщина», 2015), Ольги («Евгений Онегин», 2015), Кармен («Кармен», 2015), Никлауса («Сказки Гофмана», 2016), Полины («Пиковая дама», 2016) в постановках Александра Тителя и др.

В 2015 выступила в роли Кармен на сцене Екатеринбургского государственного театра оперы и балета.

В 2013‒2016 участвовала в концертных исполнениях опер «Жизнь за царя» Глинки (партия Вани), «Семен Котко» Прокофьева (Фрося), «Пиковая дама» (Полина), «Зори здесь тихие» (Женя Комелькова) с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского.

С 2021 года Ксения Дудникова является солисткой Большого театра России (в 2016-2020 - приглашённая солистка там же). На сцене Большого театра она исполнила партии Маргариты («Осуждение Фауста»), Любаши («Царская невеста»), Полины («Пиковая дама»), Любавы Буслаевны («Садко») в постановке Дмитрия Чернякова, Марины Мнишек («Борис Годунов»), Ежибабы («Русалка») и др.

С 2021 - приглашённая солистка Новосибирского театра оперы и балета (партии Амнерис и Кончаковны) и Михайловского театра (партии Амнерис и Ульрики).

Дебютом певицы за рубежом стало выступление в 2017 на сцене Королевского театра Ковент-Гарден в роли Принцессы де Буйон («Адриана Лекуврёр»), которую она позднее исполняла в Севилье (2018) и Флоренции (2021).

В 2017 году выступила также на сценах Большого театра Женевы (Жанна дʼАрк в опере «Орлеанская дева»), брюссельского Ла Монне (Амнерис в «Аиде»), Зальцбургского фестиваля (Сонетка в «Леди Макбет Мценского уезда»), Оперного театра Цюриха (Ольга в «Евгении Онегине»).

В сезоне 2018‒2019 состоялись выступления Ксении Дудниковой в партии Кармен на сценах парижской Оперы Бастилии, дрезденской Зепмперопер и Арена ди Верона, Амнерис — на сценах Новосибирского государственного академического театра оперы и балета и казанского Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля, а также дебют на сцене Государственной оперы Штутгарта в партии Эболи («Дон Карлос» Верди).

В 2021 на сцене парижской Оперы Бастилии выступила в роли Амнерис («Аида») в постановке Лотте де Бир вместе с Йонасом Кауфманом, Сондрой Радвановски, Людовиком Тезье и др.

Сотрудничает с дирижёрами Евгением Бражником, Лоренцо Виотти, Тимуром Зангиевым, Феликсом Коробовым, Станиславом Кочановским, Александром Лазаревым, Даниэлем Ореном, Геннадием Рождественским, Туганом Сохиевым, Александром Титовым, Антонино Фольяни, Дмитрием Юровским, Марисом Янсонсом и др., с режиссёрами Хуго де Ана, Лотте де Бир, Барри Коски, Андреасом Кригенбургом, Статисом Ливатиносом, Лоренцо Мариани, Александром Тителем, Дмитрием Черняковым, Петером Штайном и др.

Ксения Дудникова трижды номинировалась на премию «Золотая маска» за исполнение партий Амнерис («Аида») в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2015); Кармен в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета (2017) и Маргариты («Осуждение Фауста») в Большом театре (2017). По словам Евгения Цодокова (2015), у Кармен Ксении Дудниковой «есть внутренний духовный стержень, она знает какую-то тайну, ей есть что сказать людям — это ощущаешь буквально кожей, и это нынче большая редкость! Излишне говорить, что все эти качества были поддержаны блестящим вокалом, с ровными одинаково глубокими регистрами и красивыми интервальными переходами безо всяких звуковых рывков и толчков, чувством фразы и формы, прекрасным mezza voce и пиано. При всей экспрессии и драматизме ситуаций в образе Карменситы чувствовалось „легкое дыхание“»[1] Архивная копия от 9 июля 2021 на Wayback Machine. В рецензии на выступление певицы на сцене «Арена ди Верона» (2019) Жан Кробот писал: «Ксения Дудникова — Кармен, которая не оставляет желать ничего лучшего. Большое сценическое обаяние, настоящее проникновение в роль в сочетании с фантастическим голосом (эта глубина!) делает эту „femme fatale“ настолько убедительной, настолько и редкой»[2] Архивная копия от 9 июля 2021 на Wayback Machine.

В репертуаре певицы также партии меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди, «Stabat mater» Беркли, «Te Deum» Пендерецкого, вокальные циклы «Летние ночи» Берлиоза, «Стихотворения Матильды Везендонк» Вагнера, «Песни и пляски смерти» Мусоргского, «Библейские песни» Дворжака, камерно-вокальные произведения Балакирева, Дебюсси, Пуленка, Римского-Корсакова, Таривердиева, Чайковского, Р. Штрауса и др.

Репертуар

  • Амнерис — «Аида» Дж. Верди;
  • Принцесса Эболи — «Дон Карлос» Дж. Верди;
  • Ульрика — «Бал-маскарад» Дж. Верди;
  • Кармен — «Кармен» Ж. Бизе;
  • Марфа — «Хованщина» М. П. Мусоргского;
  • Любаша —"Царская невеста" Н. А. Римского-Корсакова;
  • Любава Буслаевна — «Садко» Н. А. Римского-Корсакова;
  • Марина Мнишек — «Борис Годунов» М. П. Мусоргского;
  • Кончаковна —«Князь Игорь» А. П. Бородина;
  • Жанна д’Арк — «Орлеанская дева» П. И. Чайковского;
  • Любовь — «Мазепа» П. И. Чайковского;
  • Ольга — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского;
  • Полина — «Пиковая дама» П. И. Чайковского;
  • Никлаус — «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха;
  • Маргарита — «Осуждение Фауста» Г. Берлиоза;
  • Принцесса де Буйон — «Адриана Лекуврёр» Ф. Чилеа;
  • Ежибаба — «Русалка» А. Дворжака;
  • Маддалена — «Риголетто» Дж. Верди;
  • Ваня — «Жизнь за царя» М. И. Глинка;
  • Элен Безухова — «Война и мир» С. С. Прокофьева;
  • Фрося — «Семен Котко» С. С. Прокофьева;
  • Сонетка — «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича;
  • Женя Комелькова — «Зори здесь тихие» К. В. Молчанов;
  • Дорабелла — «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта;
  • Нерис — «Медея» Л. Керубини;
  • Снежная Королева — «История Кая и Герды» С. П. Баневича.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: