Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




25.11.2022


25.11.2022


24.11.2022


24.11.2022


24.11.2022


22.11.2022


21.11.2022





Яндекс.Метрика

Перезинотти, Антонио

16.11.2022


Антонио Перезинотти (итал. Antonio Giovanni Battisto Peresinotti; 1708, Болонья — 28 октября 1778, Санкт-Петербург) — итальянский живописец и декоратор венецианской школы. Работал в своеобразном стиле позднего барокко с элементами рококо. С 1742 года трудился в Санкт-Петербурге как художник «декораций и перспективных видов», преподавал в Императорской Академии художеств.

Биография

Антонио Перезинотти родился в Болонье в 1708 году. Был учеником Джироламо Бона (ок. 1700—1766) в Венеции. Бон и его супруга, комическая оперная певица Роза в 1735 году отправились в Санкт-Петербург, где Джироламо получил работу в живописной мастерской Канцелярии от строений, занимаясь выполнением самых разных заказов и обучением молодых русских художников, также работавших в Канцелярии.

В 1742 году Бон пригласил для совместной работы в российской столице двух своих бывших учеников: Джузеппе Валериани и Перезинотти. Со временем Перезинотти стал получать заказы от ведомства Императорского двора. Он работал над несколькими крупными проектами; выполнял росписи Аничкова дворца; по проектам Б. Ф. Растрелли вместе с Карло Цукки (Дзукки), Франческо Мартини, Анджело Карбони и Андреа Урбани расписывал плафоны Невской анфилады Зимнего дворца, а также (вместе с Дж. Валериани, П. Градицци и И. Вишняковым) участвовал в росписях дворцовой церкви, выполнил десять десюдепортов жилых помещений (1762—1765). Вклад Перезинотти в оформление интерьеров «растреллиевского» Зимнего дворца был не столь велик в сравнении с тем, что делали другие итальянские художники, но всё же заметным. В одном из договоров (контрактов) от 1762 года прямо указывалось, что Перезинотти будет расписывать только орнаменты в плафоне, а «фигуры» обязан передать на выполнение Стефано Торелли, а если последний не согласится, то вообще «искусному мастеру из Италии». Так, например, на плафоне Большого зала Строгановского дворца центральную часть (фигуры) написал Джузеппе Валериани, а Перезинотти — квадратуру (архитектурное перспективное обрамление).

В 1750 году в качестве «живописного и комедиантского дел мастера» Перезинотти расписал плафон и декорации для нового театра, созданного в Зимнем дворце. Антонио Перезинотти выполнял также росписи Екатерининского дворца в Царском Селе (1753—1755), Большого Петергофского дворца и здания Малого Эрмитажа в столице (1765—1769).

В 1748 и 1754 годах под руководством Перезинотти работал русский живописец, гравёр и педагог Фёдор Лазаревич Задубский, на которого мастер оказал заметное влияние. С 1756 года у него обучался Иван Михайлович Танков.

В 1766 году Антонио Перезинотти получил звание «назначенного в академики» . Вскоре он стал первым по времени преподавателем перспективной живописи в классах Императорской Академии художеств. В 1767 году получил звание академика за картину «Остатки в виде развалин древней архитектуры, украшенные колоннами и статуями» и был назначен членом Совета Академии художеств. Театральных декораций его работы не сохранилось, из картин известны две, парные, ранее находившиеся в музее Академии художеств: «Пейзаж с античными развалинами» (1770, Государственный Русский музей) и «Развалины возле гавани» (1770, Государственная Третьяковская галерея). Перезинотти был «страстным любителем руин» и часто задавал своим ученикам в Академии «программы» по написанию «античных развалин» .

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: