Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




02.12.2022


29.11.2022


28.11.2022


27.11.2022


25.11.2022


25.11.2022


24.11.2022





Яндекс.Метрика

Нансийский трамвай на шинах

29.10.2022


Трамвай на шинах (фр. Transport léger guidé) — вид общественного транспорта Нанси (Франция). Фактически является своеобразным «направляемым» троллейбусом, удерживаемым на трассе при помощи единственного направляющего рельса, хотя он может двигаться и автономно от рельса, как обычный троллейбус. Официально система называется трамваем на шинах.

История

Прежде в Нанси существовали и традиционный трамвай, и традиционный троллейбус.

Конка начала действовать в Нанси 12 августа 1874 года и проработала примерно до 1903 года. С 1898 года в городе эксплуатировался электрический трамвай, закрывшийся 2 декабря 1958 года.

В 1982 году, 27 сентября, в Нанси открылась троллейбусная сеть. На ней использовались дуобусы. Общая протяжённость сети составляла примерно тридцать километров.

К концу девяностых годов дуобусы крайне износились, и классическая троллейбусная сеть была закрыта с 1-го сентября 1999 года. Городские власти решили коренным образом модернизировать троллейбусную сеть города, переоборудовав её в сеть трамвая на шинах. До этого трамвай на шинах ещё нигде не использовался в нормальной эксплуатации. Нанси стал первым городом, внедрившим у себя этот вид транспорта.

Решение о строительстве в городе трамвая на шинах было принято в 1996 году. Следующие причины побудили выбрать именно этот вид транспорта:

  • возможность использования троллейбусной инфраструктуры,
  • более низкая стоимость, чем у обычного трамвая,
  • возможность преодолевать уклоны до 13 % (слишком крутые для традиционного трамвая).

Строительство сети началось в середине 1999 года. Торжественное открытие системы состоялось 8 декабря 2000 года, однако из-за технических дефектов регулярная перевозка пассажиров началась только в феврале 2001 года. Но продолжалась она недолго. 6 марта 2001 года при сходе трамвая с рельсов лёгкие ранения получили три человека. 10 марта сход с рельсов повторился. Сход с рельсов происходил в месте перехода транспортного средства с автономного режима (без направляющего рельса) на направляемый режим (с рельсом).

После этих происшествий система закрылась на целый год для ремонта транспортных средств и инфраструктуры. Повторное открытие системы состоялось 13 марта 2002 года, однако летом 2003 года трассу трамвая на шинах опять пришлось ремонтировать после шестого по счёту схода транспортного средства с рельсов.

Первоначально в Нанси планировалось, что сеть трамвая на шинах будет состоять из трёх линий (или маршрутов, так как на нескольких участках трасса линий должна была совпадать) общей протяжённостью в 28 км. Однако после того как в 2000 году была открыта первая линия протяжённостью в 11 км, система не расширялась.

Строительство второй линии должно начаться в 2007 году; завершить её планируется к 2011 или 2015 году. Пока неизвестно, будет ли эта линия использовать технологию трамвая на шинах или она не будет иметь направляющего рельса и по ней будут ходить обыкновенные троллейбусы. Если же эту линию решат строить в виде линии трамвая на шинах, то перед транспортным предприятием встанет проблема пополнения подвижного состава, так как в июне 2006 года Bombardier официально заявил о прекращении производства трамваев на шинах.

Описание системы

Общая протяжённость линии трамвая на шинах — 11,1 км, из них 9 км оборудованы направляющим рельсом, на остальных участках транспортные средства передвигаются как обычные троллейбусы. Линия проходит по оси юго-запад — северо-восток и насчитывает 28 остановок.

Остановки:

Vandœuvre CHU Brabois — Forêt de Haye — Faisanderie — Doyen Roubault — Saint-André Jardin Botanique — Le Reclus — Callot — Vélodrome — Montet Octroi — Blandan — Exelmans — Jean Jaurès — Garenne — Mon Désert — Kennedy — Nancy Gare — Maginot — Point Central — Cathédrale — Division de Fer — Saint-Georges — Cristalleries — Gérard Barrois — Saint-Livier — Carnot — Briand-Pasteur — Essey Roosevelt — Essey Mouzimpré

Подвижной состав

В Нанси используется 25 сочленённых трёхсекционных односторонних транспортных средств, поставленных производителем (Bombardier) к открытию линии. Транспортные средства четырёхосные. Первая секция имеет две оси, остальные — по одной. Специальные направляющие колёса, расположенные посередине осей, направляют транспортное средство по нужной траектории на участках трассы с направляющим рельсом. На участках без рельса транспортное средство управляется водителем при помощи руля, как обычный автобус.

Транспортные средства имеют по два токосъёмника-штанги, как у троллейбуса. Благодаря вспомогательному дизельному двигателю в случае необходимости транспортные средства могут перемещаться автономно, независимо от контактной сети.

Внешне транспортные средства гораздо больше напоминают современный трамвай, нежели автобус или троллейбус.

Технические характеристики:

  • Длина: 24,5 м
  • Ширина: 2,5 м
  • Высота до крыши: 3,38 м
  • Ширина колеи: 1,95 м (имеется в виду ширина колеи в «автомобильном» понимании)
  • Высота пола над уровнем дороги: 0,32 м
  • Пустой вес: 27 тонн
  • Максимальный вес: 38,5 тонн
  • Максимальная скорость: 70 км/ч
  • Количество сидячих мест: 48-55, в зависимости от конфигурации
  • Количество стоячих мест: 143—147, в зависимости от конфигурации
  • Двигатели: два электродвигателя по 150 кВт, один дизельный двигатель в 200 кВт
  • Потребляемый ток: 750 В, постоянное напряжение

Организация работы

По рабочим дням трамвай на шинах начинает работать в пять часов утра на части линии и с семи часов на всём её протяжении. Работает он до полпервого ночи. Интервал движения в будние дни — пять минут.

В субботу и в период школьных каникул время работы такое же, но интервал увеличивается до семи минут.

По воскресеньям и праздникам трамвай на шинах работает с 6:45 утра до 0:45 ночи с интервалом в 20 минут.

Время следования по трассе от конечной до конечной — 40 минут, средняя скорость, таким образом, составляет 16,5 км/ч (хотя по заявлениям производителя она должна была составлять 20 км/ч).

Билет на одну поездку стоит 1,2 евро, на 10 поездок — 8,7 евро, на двадцать поездок — 15 евро. Существуют также различные виды проездных.

Так как весь общественный транспорт Нанси управляется одной организацией, на трамвае на шинах и автобусе используются одинаковая тарифная система и одинаковые билеты.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: