Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




29.11.2022


28.11.2022


27.11.2022


25.11.2022


25.11.2022


24.11.2022


24.11.2022





Яндекс.Метрика

Семь небес

28.10.2022


Семь небес — в мифологии и религиях мира представление о многих небесах.

В иудаизме

Представление о многих небесах («небеса небес») было очень распространено среди евреев (Втор. 10:14; Пс. 148:4), а талмудическая и апокрифическая письменность евреев говорит о семи или о 10 небесах. Рай помещается либо на третьем из семи небес, либо на седьмом из десяти, а в нём «сокровищницы жизни и праведности души».

«Заветы 12 патриархов»

В «Завете патриархов» (I век до н. э.), а именно в главе III («Завете Леви»), даётся следующее описание семи небес:

«На последнем (высочайшем) небе [1], в „Святая Святых“ его, обитает сама Великая Слава, а немного пониже [2] находятся ангелы „Божия присутствия“, которые прислуживают Ему и умоляют Господа простить праведников, совершивших какой-нибудь грех по неведению… На следующем к низу небе [3] находятся ангелы, которые представляют ответы ангелам Божия присутствия; в ближайшем к нему небе [4] находятся „престолы“ и „владения“, где слагаются гимны Богу. В следующем небе [5] помещаются воинственные полчища, уготованные для Страшного Суда, когда придётся мстить духам лукавым и Белиалу; следующее небо [6] занято огнём, снегом и льдом, то есть теми духами возмездия, которые будут призваны к исполнению своих обязанностей также в день Страшного Суда; последнее небо [7] мрачно и страшно, так как оно находится недалеко от беспокойных людей».

См. этот текст также в переводе протоиерея Ал. Смиронова — «Итак, выслушай о семи небесах…».

По рабби Меиру

Описание ангелов из небесных воинств даётся в раввинской традиции рабби Меиром во II веке: «Там находится семь небес — одно над другим:

1) Велон (‏וילון‎‏‎; от лат. velum — ткань; небо, похожее на занавес из ткани), который поднимается и опускается над солнцем, то давая ему возможность светить, то лишая его этой возможности (ср. Исаию: „Раздвигающий небеса подобно завесу“, Ис. 40:22); 2) Ракиа (‏דקיע‏‎)‎ — место, к которому прикреплены солнце, месяц и звезды (Быт. 1:17); 3) Шехаким (‏שחקים‎‏‎) — местонахождение жерновых камней, размалывающих манну для праведников (Пс. 7823); 4) Зебул (‏זבל‎‏‎; „высокий“) — верхний Иерусалим с храмом, на алтаре которого архангел Михаил приносит жертву Господу (Пс. 63:15; 1Цар. 8:13); 5) Меон (‏מעו‏‎) — в котором пребывают различные классы прислуживающих ангелов, распевающих гимны ночью и молчащих днем из уважения к израильскому народу, который может служить своему Творцу только днём (Втор. 26:15; Пс. 42:9); 6) Маком (‏מקום‎‏‎) — где лежат источники снега и града, обители росы, дождя и тумана, за которыми находятся двери огня (1Цар. 7:30; Втор. 28:12); 7) Аработ (‏עדבוה‎‏‎) — где обретаются справедливость и честность, сокровища жизни и благословения, души праведников и роса воскресения; там же находятся все офанимы, серафимы и „хаиот“, святые, ангелы прислужники и трон Славы; над всеми этими небесами с их населением царит сам великий Царь» (Пс. 68:5).

Первое небо (Велон)

Семь небес с ангелами Михаилом, Гавриилом, Шатеиелем (ангел молчания), Шахакиелем (ангел Шахаким — שהקי‎), Барадиелем, Баракиелем и Садриелем (ангел порядка) во главе, находятся ниже того места, которое занято Метатроном. Ещё ниже, в так называемом Велоне, находятся ангелы Галгалиель и Офаниель, Регатиель и Кохабиель, поставленные блюсти Солнечное кольцо, Лунное кольцо, планеты и прочие звёзды со всеми их воинствами. Семьдесят два ангела-хранителя народов помещены выше этих последних.

Помимо этих, упоминаются ещё шестьдесят три привратника, поставленных при входах всех семи небес; им вменено в обязанность носить печать Бога, а над ними в качестве главы и начальника стоит Анфиель, корона которого наполняет небеса божественным величием.

Второе небо (Ракиа)

Из семи названий земли образовано семь ангелов, имена которых следующие: 1) Арциель, 2) Адмаель, 3) Харабаель, 4) Ябашаель, 5) Аркиель, 6) Халдиель и 7) Теблиель; все они помещаются на втором небе.

Апокриф «Восхождение Моисея»

Легенда о Моисее из латинской версии апокалипсиса «Assumptio Mosis» («Восхождение Моисея»), из которой сохранился только отрывок, впервые напечатанный в 1727 г. в Салониках под названием «גדזלת משה»‎; переведён Гастером под названием «The Revelation of Moses».

В награду за скромность, проявленную Моисеем, когда Бог послал его к фараону, чтобы требовать освобождения еврейского народа, Бог повелевает Метатрону (Эноху) позволить Моисею взойти на небо. После того как Метатрон преобразил тело Моисея в огненное, подобное телам ангелов, Он его сам ведёт через все семь небес.

  • На первом небе Моисей видит воду, «стоящую стеной», и окна, через которые впускается и выпускается всё, относящееся к жизни и нуждам человеческим.
  • На втором небе Моисей видит ангелов, которым поручен надзор за облаками, ветрами и дождём;
  • на третьем — ангелов, которым поручен надзор за растениями;
  • на четвёртом — ангелов, надзирающих за солнцем, луной, звёздами, планетами и небесными сферами;
  • на пятом — ангелов, тела которых составлены наполовину из огня и наполовину из снега;
  • на шестом — «Ирин и Каддишин»;
  • на седьмом («Аработ») он видит сначала ангелов «гнева и ярости», затем ангелов смерти, затем «хаиот», стоящих перед Богом, и, наконец, ангела, на обязанности которого лежит обучать души, созданные Богом во время миросотворения и помещённые им в раю. Затем Бог сообщает Моисею, что Он хочет ещё больше отличить его и позволить ему увидеть ад и рай; по повелению Бога архангел Гавриил ведёт Моисея в ад.
  • Сурат-Шабд-Йога или Сант Мат

    Мастер Сант Кирпал Сингх в книге «Секрет смерти» пишет:

    Наука о Душе есть ядро всех религий, основание, на котором они зиждутся. Мастера учат, что в Творении имеется семь сфер, а именно: Пинда , Анда , Брахманд , Пар-Брахманд , Сач-Кханд , Алак , Агам , и над всем Космосом расположена 8-я сфера, называемая Святыми по-разному: Анами (Безымянная), Маха Даял (Господь Милосердия), Нирала (Самый Изумительный), Соами (Всевышний Бог). Посвященным Мастера вкратце сообщают отличительные признаки первых пяти сфер, название характерного Звука и Света, превалирующего в сфере, а также имена господствующих в ней Сил.

    Посвященный, успешно пересекший первую сферу Творения, называется Садхак (ученик); пересекший вторую - Садх (дисциплинированная душа); тот, кто очистился в Пар-Брахманд от всех своих желаний и пятен греха, называется Ханза (очищенная душа); тот, кто поднялся выше, - Парам-Ханза (безупречная душа); достигший пятой сферы (Сач-Кханд) называется Сант или Святой. Святой, которому Всевышним Богом поручено учить Истине (Shiksha) и наглядно демонстрировать Истину (Diksha), называется Сант-Сатгуру (Совершенный Мастер). Он властен провести человеческие душ и (jivas) через все потусторонние миры и доставить их в сферу Истины (Сач-Кханд) - отчизну души, Царство Божие.

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: