Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Та-1


Та-1 — советский опытный двухмоторный истребитель сопровождения, одноместный среднеплан с мощным неподвижным вооружением, разработанный под руководством В. К. Таирова.

Пожалуй, один из самых незамеченных советских истребителей, Та-1 никогда не рассматривался собственно как успешный двухмоторный истребитель. Хотя сравнение его ТТХ с любым современным ему двухмоторным самолетом (кроме, разумеется, советского САМ-13), казалось бы, не может не наводить на мысль о его успешности. Практически из иностранных машин его можно сравнить лишь с Bf.110 и Р-38 «Лайтнинг», а из отечественных — с ТИС-А и Гр-1.

По сравнению с Bf.110 у советского самолета слабее двигатели, но выше скорость, скороподъёмность, значительно лучше вооружение и бронирование; моторы воздушного охлаждения обеспечивают большую живучесть винтомоторной группы, а высотность двигателя М-88 лучше, чем у DB-601.

Американский самолет — более трудный конкурент, так как у него моторы значительно более мощные, за счет чего скорость и скороподъемность значительно выше, а также моторы имеют высотный нагнетатель, но как и у Ме-110 менее живучие с водяной системой охлаждения. Вооружение — 8 крупнокалиберных «Браунингов» — многочисленнее. Однако, вес секундного залпа — всего 4,2 кг — значительно уступает 5,7 кг даже самого слабого варианта Та-1 — 4 ШВАКа и 2 ШКАС. Кроме того, отсутствует у американского самолета и броневая защита кабины пилота спереди, слабее бронеспинка сзади, нет боковой защиты, равно как и нет бронирования снизу. Следует также отметить и тот факт, что М-88 в тот момент быстро эволюционировал и летом 1941 года показал на государственных 100-часовых испытаниях 1350 л.с. С такой мощностью Та-1 показал бы скорость и скороподъемность, не уступающие «Лайтнингу», хотя по прежнему уступал бы ему в дальности, не нужной истребителю на Восточном фронте.

Описание конструкции

Конструкция смешанная. Кабина летчика защищена броней спереди (за оружием), бронеспинкой сзади и лобовым бронестеклом внутри плексигласового фонаря. Боковые стенки выполнялись из листового дюраля толщиной 12 мм. Спереди кабина закрывалась 8-мм бронеплитой, за головой и спиной летчика устанавливались бронеплиты толщиной 13 мм. Снизу кабина пилота обшивалась 5-мм стальным листом. Фонарь кабины пилота откидывался назад, а за неподвижным прозрачным козырьком устанавливалось 45-мм бронестекло. Госиспытания начались 31 декабря 1939 года. При полётной массе 5250 кг самолёт показал максимальную скорость у земли 488 км/ч, а на высоте 7550 м — 567 км/ч. Высоту 5000 м истребитель набирал за 5,5 мин.

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации Та-3.

Источник данных: Gordon and Khazanov, 1999; Перов В. И., Растренин О. В., 2001.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 9,83 м
  • Размах крыла: 12,65 м
  • Высота:
  • Площадь крыла: 25,4 м²
  • Масса пустого: 4738 кг
  • Нормальная взлётная масса: 6050 кг
  • Силовая установка: 2 × радиальный М-89
  • Мощность двигателей: 2 × 1250 л.с.

(2 × 932 кВт)

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 595 км/ч на 7000 м
    • у земли: 477 км/ч
  • Посадочная скорость: 143,8 км/ч
  • Практическая дальность: 1060 км
  • Практический потолок: 10 400 м
  • Время набора высоты: 5000 м за 6,3 мин
  • Длина разбега: 1060 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:
    • 4 × 20 мм пушки ШВАК с 200 патр. на ствол
    • 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 800 патр.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: