Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




24.06.2022


21.06.2022


17.06.2022


17.06.2022


15.06.2022


15.06.2022


15.06.2022





Яндекс.Метрика

Давтян, Паруйр Рудольфович

14.06.2022


Паруйр Рудольфович Давтян (род. 29 февраля 1976, Гюмри, Армения) — художник, автор перформансов и инсталляций, коллекционер. Занимает 27-ое место в топ-50 самых влиятельных фигур в российском искусстве 2018 года по версии издания «Артдгид». Самый молодой представитель аналитической ветви Московского концептуализма. Участник художественных объединений «Эдельвейс», «Царь горы» и «Купидон».

Биография

Родился в 1976 году в городе Ленинакан (ныне Гюмри, Армения) в семье художника-живописца. В 2010 году окончил Институт проблем современного искусства. Художника причисляют к аналитической ветке Московского концептуализма, хотя сам Паруйр не спешит говорить о себе, как о представителе определённого направления. Является постоянным участником творческих объединений, где работает совместно с Юрием Альбертом, Виктором Скерсисом и Андреем Филипповым. В составе арт-группы «Купидон» Паруйр занимается созданием тотальных инсталляций, в артеле «Эдельвейс» — перформансами, или точнее, как говорит сам художник — деятельностью, разбитой на действия. А в группе «Царь горы» создает живописные работы.

Персональные выставки художника прошли в ЦТИ «Фабрика», галерее Osnova и Государственном музее архитектуры им. Щусева. Участник групповых выставок в Мультимедиа Арт Музее и ММОМА.

В 2015 году в рамках 6-ой Московской Биеннале Современного Искусства художник представил свой проект «Что есть искусство?». На площадках Биеннале были установлены автоматы с конфетами, внутри которых также находились высказывания известных деятелей культуры о современном искусстве. Такую конфету любой желающий мог приобрести за 10 рублей, а все собранные деньги пошли на образовательные программы в Института проблем современного искусства. Изначально проект задумывался, как критика музейных институций.

В 2018 году работы из серии «Элементарии» были представлены на международной ярмарке современного искусства Cosmoscow. Директор Мультимедиа Арт Музея и искусствовед Ольга Свиблова призналась, что давно является поклонником творчества Паруйра Давтяна и приобрела одну из представленных работ для собственной коллекции. «На самом деле, это шедевры, которые стоят копейки, потому что 1200 евро для художника, который завтра будет стоить бесконечно. Во-первых, он с невероятным потенциалом и „серьезно“ живёт в искусстве. Все время делает новые серии. Я верю в Паруйр Давтяна, я счастлива и считаю, что умные люди покупают молодых художников, когда они ничего не стоят», — отметила Ольга Львовна.

Работы художника находятся в собраниях Мультимедиа Арт Музея, Музея современного искусства «Гараж», Центра современного искусства «Сияние» и частных коллекциях.

Творчество

Объектом творчества Давтяна является само искусство, которое он исследует и переосмысляет. Живописные работы художника отсылают к импрессионизму, маньеризму и абстракции, не оставляя возможности дать им точное определение. Перед зрителем предстают гибридные и переходные формы — туманные, но в то же время узнаваемые образы. Как в персональных практиках, так и в составе арт-групп Паруйр Давтян играет роль исследователя. Сталкивая, оспаривая и переплетая теории искусства, художник задается вопросом о том, что же все-таки есть само искусство.

Абстрактная серия

В данной серии представлены крупномасштабные абстрактные живописные работы. Сам художник говорит о ней, как о некой теории объединяющей текстовое, нарративное, концептуальное и цветоформенное искусство. Уходя корнями в инфорализм и концептуализацию бесформенного, Давтян развивает идею драматического совмещения несовместимого. В живописной серии предметное и абстрактное, уникальное и тиражное, индексальное и символическое виды искусства сталкиваются и оспаривают друг друга. В результате этого процесса рождаются гибридные и переходные формы — странные, но при этом узнаваемые образы.

Серия «Элементарии» из проекта «Сад внутренних камней»

В этом проекте художник обращается к пространственной модели сада, где в неустранимом противоречии сосуществуют реальное и идеальное, естественное и искусственное, истина и вымысел, праздность и усердие. Сад представляет собой пример замкнутого пространства, характерного для практики группы «Купидон», у которой ранее, среди прочего, фигурировали кабинет станционного смотрителя, переговорные кабины и избы.

В виде гербария растения — «элементарии» совмещены с образами, возникшими в процессе коллективного творчества и реализованными в проектах арт-групп «Эдельвейс», «Купидон» и «Царь горы».

Эдельвейс

Творческое объединение «Эдельвейс» было основано 2011 году. Его целью является теоретическое и экспериментальное исследование морфологии и процессов искусства. В составе группы художники занимаются созданием перформансов.

В 2011 году в Мультимедиа Арт Музее участники арт-группы показали первое явление серии «Оранжерея» — «Виктория Регия». В том же году вошли в шорт-лист Премии Кандинского с перформансом «Чайная Роза». В 2014 году состав группы выступил на открытии Премии Кандинского в ЦДХ с перформансом «Настурция».

Купидон

Артель «Купидон» был основан в 2008 году Юрием Альбертом, Виктором Скерсисом и Андреем Филипповым, а в 2015 в состав вошел Паруйр Давтян. В своих инсталляциях художники сталкивают несовместимые модели искусства, в процессе чего рождаются новые смыслы для восприятия зрителем.

В 2015 году в пространстве Stella Art Foundation была представлена инсталляция «Станционный смотритель». В этом проекте, через метафору метрополитена художники размышляют о возникновении различных художественных течений. Там же в 2017 артель «Купидон» представил тотальную инсталляцию «Шайка», рассматривающую искусство, как результат ошибок и непонимания.

Царь горы

В 2014 году Юрий Альберт, Виктор Скерсисис, Андрей Филлипов и Паруйр Давтян основали группу «Царь горы», в рамках которой занимаются живописью и осмысляют её проблематику. Название группы возникало во время их совместной поездки на гору Святой Виктории, с которой Сезанн писал свою серию «Гора Сент-Виктуар». Философию группы участники описывают как: «Изображение воображаемого, воображение изображаемого, изображение

изображения, воображение воображаемого, изображение воображаемого изображения, воображение изображаемого воображаемого… — вот где зарыта собака творчества!»

В 2017 году их выставка «Аллегорические абстракции» была показана в Мультимедиа Арт Музее. В экспозицию вошли живописные работы, созданные на стыке абстракции и аллегорического академизма.

ИПСИ

Летом 2018 года Паруйр Давтян стал исполняющим обязанности ректора Института проблем современного искусства в Москве, который окончил в 2010 году. Он возглавил протест студентов и сотрудников ИПСИ против самопровозглашенного ректора Светланы Калашниковой. Давтян добился её отстранения, начал искать новое помещение (прежнее было передано Третьяковской галерее и закрылось на реконструкцию) и открыл прием студентов на новый учебный год. В конце уходящего года он отказался от ректорских полномочий в пользу научного руководителя ИПСИ Стаса Шурипы.

Персональные выставки

  • 2021 "Споры". ILONA-K artspace. Москва.
  • 2021 "Откровение чудесного пруда". Мультимедиа Арт Музей, Москва.
  • 2020 "Как стать белым человеком". Галерея "Lazy Mike", Москва.
  • 2019 "Сад внутренних камней". Государственный музей архитектуры им. Щусева. Москва.
  • 2018 "Фаворский пес". ЦТИ «Фабрика», Москва.
  • 2017 "Комната ожидания". Osnova Gallery. Москва.
  • 2015 "Что есть искусство?" В рамках 6-ой Московской Биеннале Современного Искусства. ГЦСИ, Музей декоративного прикладного искусства, Музей Москвы, Дарвиновский музей, Зверевский центр.
  • 2011 "Look at me". White Gallery. Москва.
  • 2010 "Ноль на бесконечность". ЦТИ «Фабрика». Москва.

Групповые выставки

  • 2021 биеннале "Искусство будущего". Мультимедиа Арт Музей, Москва.
  • 2021 "Бывают странные сближения". ГМИИ им. А.С. Пушкина. Москва.
  • 2021 Cosmoscow Art Fair. Стенд галереи "Lazy Mike", стенд МАММ, стенд Центра современного искусства "Сияние". Манеж. Москва.
  • 2021 "И досадно мне стало, что у меня не было и не будет времени заняться искусством. Образы Ленина из коллекции Игоря Суханова". Музей современного искусства "Арт 4". Москва.
  • 2019 "Московский концептуализм. Связь". Центр цифрового искусства "Artplay Media". Москва.
  • 2018 Cosmoscow Art Fair. Стенд Lazy Mike. Гостиный двор. Москва
  • 2018 Mad House. Multimedia Art Museum. Москва
  • 2018 Моя прелесть волосы. ММОМА. Москва

Избранные выставки в составе арт-групп (Эдельвейс, Купидон, Царь горы)

  • 2018 Аллегорическая абстракция. Артель «Царь горы». Нижегородский кремль. Нижний Новгород.
  • 2017 Аллегорические абстракции. Артель «Царь горы». Multimedia Art Museum
  • Шайка. Артель «Купидон». Stella art foundation. Москва
  • 2015 Станционный смотритель. Артель «Купидон». Stella art foundation. Москва
  • Художественные сообщества Москвы. Артель «Царь горы». Музей Москвы
  • 2014 Настурция. Артель «Эдельвейс». В рамках открытия премии Кандинского
  • 2011 Чайная роза. Артель «Эдельвейс». Art+Art Gallery. Москва
  • Виктория регия. Артель «Эдельвейс». МАММ. Москва
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: