Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

McLaren MP4/13


McLaren MP4/13 —гоночный автомобиль, разработанный конструктором Эдрианом Ньюи для команды McLaren и участвовавший в сезоне Формулы-1 1998 года. Этот болид позволил Мике Хаккинену выиграть титул Чемпиона мира, а команде McLaren — Кубок конструкторов.

История

MP4-13 в тестовой окраске

MP4/13 был первым автомобилем McLaren, полностью построенным под покровительством Эдриана Ньюи. В 1998 FIA поменяла технический регламент, ширина автомобиля должна была быть сокращена до 1800 мм вместо 2000 мм в прошлом году. Новые правила всегда дают шанс подтянуться к лидерам и в McLaren этот шанс не упустили. В McLaren не стали уменьшать колесную базу, предпочтя оставить её на уровне прошлого года.

На старте сезона преимущество MP4/13 было настолько велико, что в первой гонке сезона пилоты McLaren выиграли на финише больше круга у своих преследователей. Однако затем в борьбу за победы в Гран-при включился Михаэль Шумахер на Ferrari F300.

К Гран-при Бразилии Ferrari и позже присоединившийся Benetton и Williams подали протест против тормозной системы McLaren с раздельным приводом, позволяющим регулировать распределение тормозного усилия. В кокпите установили вторую педаль тормоза, выбираемую водителем, чтобы действовать на одно из задних колес. Это позволяло гонщикам бороться с недостаточной поворачиваемостью и пробуксовкой ведущих колес на выходе из медленных поворотов. Поскольку конкуренты полагали, что это противоречит правилам FIA, которая, между прочим, дала зелёный свет этот системе перед стартом чемпионата. Ferrari и Williams заявляла, что эта система основана на полном приводе, который был запрещен статьей 10.4.1 технического регламента F1.

В то же время стало ясно, что McLaren использовал энергию торможения генерируя её в электричество, которое сохранялась в батареях. Это помогало, на непродолжительное время, увеличить мощность двигателя на 30-40 л.с. Стоит отметить, что использование подобной системы официально не было запрещено регламентом FIA. Однако, вся система была запрещена.

Судьба титула решилась в последней гонке сезона, в японской Судзуке. Михаэль сошёл из-за лопнувшей покрышки, а Хаккинен одержал 8-ю победу в сезоне, принеся команде титул Чемпиона мира, впервые с 1991 года.

Сезон 1998 года стал самым успешным для McLaren, с 1989 года, когда за неё выступали Айртон Сенна и Ален Прост.

Журнала «Autosport» признал McLaren MP4/13 «Гоночным автомобилем года 1998».

Результаты гонок

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: