Белгород (станция)




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




25.05.2022


24.05.2022


24.05.2022


23.05.2022


21.05.2022


20.05.2022


20.05.2022





Яндекс.Метрика

Белгород (станция)

01.05.2022


Белгород — узловая станция Юго-Восточной железной дороги. Основная пассажирская железнодорожная станция и вокзал города Белгорода. Открыта в 1869 году.

История

Вокзал станции Белгород в начале XX века (после реконструкции). Вид со стороны железнодорожных путей

Станция II класса Белгород была введена в эксплуатацию в 1869 году в составе строящейся Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. Пассажирское и товарное движение по линии Курск — Харьков было открыто 6 июля 1869 года, к моменту открытия на станции Белгород было паровозное депо, водокачка, пассажирская и товарные платформы. Постройка здания железнодорожного вокзала была завершена в 1870 году.

В 1896 году была открыта железнодорожная ветка Белгород — Волчанск, которая в 1901 году была продлена до Купянска}. В результате станция Белгород стала узловой. В том же 1901 году была введена в эксплуатацию частная Белгород-Сумская железная дорога, для обслуживания которой была построена станция Белгород-Сумской.

В 1904 году Белгород посетил Император Николай II, местом торжественной встречи послужило здание вокзал станции Белгород.

В 1908—1911 годах, в связи с возросшим пассажиропотоком, была произведена масштабная реконструкция вокзала, были пристроены дополнительные одноэтажные крылья. Количество пролётов с левой и правой стороны было увеличено с трёх до шести. Здание вокзала было одним из немногих, уцелевших во время гражданской войны.

Во время Великой Отечественной войны вокзал был разрушен. В послевоенные годы под руководством Героя Социалистического Труда М. Л. Бондаренко инфраструктура станции была полностью восстановлена и было построено новое здание вокзала в 1949 году, снесённое в конце 70-х. В 1960 году магистраль Курск — Белгород электрифицирована на постоянном токе.

В 1982 году было построено современное здание железнодорожного вокзала.

В 1992 году, после распада СССР, Белгородское отделение Южной железной дороги перешло в подчинение Юго-Восточной железной дороги. В 2008 была начата масштабная реконструкция вокзала станции Белгород, всего РЖД инвестировало в этот проект около 200 млн. рублей.

Вокзал

Железнодорожный вокзал состоит из 2 зданий. Одно из них имеет три этажа. На нулевом этаже находятся камера хранения, бесплатный туалет. На 1-м этаже имеются пригородные, междугородние и международные кассы, справочное бюро, транзитный зал ожидания, буфет, магазины сувениров, продуктовые ларьки, киоск «Роспечать», отдел транспортной полиции. На 2-м этаже находятся VIP железнодорожные кассы, авиакассы, VIP зал ожидания.

Второе здание состоит из 2-х корпусов. В одноэтажном первом корпусе расположены пригородные кассы, медпункт, комнаты отдыха пограничников, а также выход на пешеходный мост над путями. 2-й корпус представляет собой 9-этажное здание, в котором находятся администрация вокзала, гостиничные номера, комната матери и ребёнка. Из обоих зданий имеется выход в город.

Движение

Скоростное и ускоренное движение

Выход в город

Выход в город на Вокзальную площадь производится с первой платформы, а также через залы ожидания здания вокзала.

Общественный транспорт

Остановки автобусов находятся на расстоянии 50 метров от вокзала, троллейбуса — 60 метров.

  • Автобус: № 2, 12, 13, 13к, 25, 30, 31, 41, 41а, 101, 104, 123, 130, 131, 141, 153, 223
  • Троллейбус: № М8.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: