Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




27.03.2023


25.03.2023


24.03.2023


23.03.2023


23.03.2023


23.03.2023


23.03.2023





Яндекс.Метрика

Тек, Пол

26.04.2022


Пол Тек (англ. Paul Thek, урождённый George Joseph Thek; 1933—1988) — американский художник, а позже также скульптор и инсталлятор. В течение жизни работал в Европе и США. После смерти Пола его работы активно выставлялись. Его работы находятся в коллекциях Музея Хиршхорна и сада скульптур, Центра Помпиду и Kolumba. Возможно, самое знаменитое его творение — проникнутый темой движения хиппи розовый зиккурат «The Tomb» (1967), которое часто неправильно называют «Смерть хиппи».

Биография

Родился 2 ноября 1933 года в Бруклине и был вторым из четырех детей у родителей немецкого и ирландского происхождения.

В 1950 году учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, а также в Институте Пратта в Бруклине, прежде чем поступил в 1951 году в колледж Cooper Union. По окончании обучения, в 1954 году, переехал в Майами, штат Флорида, где встретил дизайнера Питера Харви (Peter Harvey), который познакомил Джорджа с несколькими художниками и писателями, в числе которых был Теннесси Уильямс. Здесь Тек создал некоторые из своих первых известных рисунков, в том числе выполненные углём и графитом (в настоящее время хранятся в коллекции музея Kolumba). Затем последовали его абстрактные акварели и картины, написанные маслом. В 1955 году Тек взял себе новое имя Пол. В 1957 году он впервые выставил свои работы в галерее Mirrell Gallery в Майами. Именно во Флориде Пол Тек впервые встретился с фотографом Питером Худжаром, который сделал много фотографий Пола в городе Корал Гейблс.

К концу 1959 года Тек и Худжар, став уже парой, жили в Нью-Йорке. В 1962 году они вместе отправились в Италию, где посетили катакомбы капуцинов в Палермо, что оказало сильное влияние на их деятельность. В 1960-х годах Тек и Худжар познакомились с рядом художников и писателей, включая Джозефа Раффаэле, Еву Гессе, Джена Свенсона (Gene Swenson) и Сьюзен Зонтаг. Тэк был особенно близок к Сьюзен Зонтаг, ему она посвятила свою работу «Против интерпретации и другие эссе» 1966 года. В 1964 году он участвовал в Screen Tests Энди Уорхола. Именно в этот период времени Пол Тек начал заниматься инсталляцией и скульптурой, в первую очередь создавая восковые работы. Между 1964 и 1967 годами он провёл персональные выставки «Technological Reliquaries» в Нью-Йоркских галереях Stable Gallery и Pace Gallery.

В 1967 году Тек получил стипендию комиссии U.S.-Italy Fulbright Commission и покинул Нью-Йорк вскоре после открытия своей выставки «The Tomb», которая ассоциировалась с американским движением хиппи и часто называлась «Death of a Hippie». По Европе Пол Тек путешествовал с конца 1960-х по начало 1970-х годов и работал над крупномасштабными произведениями.

После периода странствующего образа жизни, Пол Тек снова поселился в Нью-Йорке в 1976 году и начал преподавать в Cooper Union. В 1980-х годах снова начал показывать свои работы на национальном и международном уровнях. Но последние годы жизни художника были отмечены бедностью, изоляцией и болезнями. Он знал, что у него СПИД, и скончался от него 10 августа 1988 года на 55-м году жизни в больнице Lenox Hill Hospital на Манхэттене, Нью-Йорк. Причиной смерти стали осложнения, вызванные гепатитом и желудочно-кишечными заболеваниями. Его тело было кремировано, прах развеян.

Watermill Center, 2018 год

После смерти Тека Сьюзен Зонтаг посвятила его памяти свою работу «AIDS and Its Metaphors». В 2010 году Музей американского искусства Уитни представил первую американскую ретроспективу работ Пола Тека «Diver, a Retrospective».

Его работы находятся в постоянной экспозиции в The Watermill Center на Лонг-Айленде, Нью-Йорк.

Выставки

Пол Тек был участником многих коллективных и персональных выставок.

Персональные выставки состоялись в Институте современного искусства в Филадельфии, Городском музее Амстердама, Музее современного искусства в Стокгольме, Художественном музее Люцерна и других музеях и галереях.

Групповые выставки с его участием прошли, в частности, в Галереt искусства Коркоран, в датском музее Луизиана, в португальском художественном центре Serralves, в Художественном музее Люцерна и многих других местах. В 1976 году он участвовал на Венецианской биеннале.

Библиография

  • Paul Thek. From Cross to Crib. Cologne: Walther Koenig, 2014 ISBN 978-3-86335-335-3
  • Neubauer, Susanne. Paul Thek in Process. Commentaries on/of an exhibition. Berlin: Revolver Publishing, 2014 ISBN 9783957630988
  • Schachter, Kenny. Nothing But Time: Paul Thek Revisited 1964—1987. ex cat. London: Pace, 2013. ISBN 978-1909406063
  • Sussman, Elisabeth and Lynn Zelevansky. Paul Thek: Diver. ex cat, New York: Whitney Museum of American Art; Pittsburgh: Carnegie Museum of Art; New Haven: Yale University Press, 2011 ISBN 978-0300165951
  • Falckenberg, Harald and Peter Weibel, eds. Paul Thek: Artist’s Artist. Cambridge, MA: The MIT Press; Karlsruhe: ZKM | Center for Art and Media Technology, 2008 ISBN 978-0262012546
  • Brehm, Margrit, and Axel Heil, Roberto Ohrt, eds. Tales the Tortoise Taught Us.. König, Cologne 2008, ISBN 978-3-8656-0389-0
  • Wittmann, Philipp. Paul Thek — Vom Frühwerk zu den «Technologischen Reliquiaren». Friedland: Klaus Bielefeld Verlag, 2004 ISBN 978-3-8983-3061-9
  • Cotter, Holland, Marietta Franke, Richard Flood, Herald Szeemann, and Ann Wilson. Paul Thek: The wonderful world that almost was. ex. cat. Rotterdam: Witte de With Center for Contemporary Art, 1995 ISBN 978-9073362321
  • Paul Thek/Proccessions. Text by Suzanne Delehanty. Philadelphia: Institute of Contemporary Art, 1977
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: