Когда мы, мёртвые, пробуждаемся




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




25.05.2022


24.05.2022


24.05.2022


23.05.2022


21.05.2022


20.05.2022


20.05.2022





Яндекс.Метрика

Когда мы, мёртвые, пробуждаемся

24.04.2022


«Когда мы, мёртвые, пробуждаемся» — последняя пьеса (по определению автора — «драматический эпилог») норвежского драматурга Генрика Ибсена, написанная в 1899 г. Рабочее название — «День воскрешения».

История создания

Пьеса была задумана автором в 1897 г., о чём он сообщил в письме Георгу Брандесу. Работа над пьесой началась в феврале 1899 г., а первое издание увидело свет 22 декабря этого же года. Первая постановка пьесы состоялась 16 декабря 1899 г. в лондонском театре «Хеймаркет».

Действующие лица

  • профессор Арнольд Рубек, скульптор;
  • Фру Майя Рубек, его жена;
  • инспектор курорта;
  • помещик Ульфхейм;
  • приезжая дама;
  • сестра милосердия;
  • слуги, посетители курорта, дети.

Сюжет

Профессор Арнольд Рубек, скульптор, и его жена Майя недавно вернулись из путешествия. Они уже несколько лет живут вместе, и между ними нет настоящей привязанности. Они ведут довольно скучный образ жизни и собираются в скором времени отправиться на морскую прогулку. Всё меняется, когда Рубек встречает свою бывшую модель, Ирену, с которой он сделал свой шедевр под названием «День воскрешения», что заняло 3-4 года. За это время между ними возникла глубокая эмоциональная связь, но Ирена покинула Рубека незадолго до окончания работы, не сказав ни слова. Теперь она винит Рубека в том, что тот «вынул из неё душу», думая только о своём шедевре и игнорируя её как женщину. В это же время Майя знакомится с охотником за медведями Ульфхеймом. Все четверо отправляются на горный курорт, где Ульфхейм увлекает Майю в леса на охоту, пытаясь её соблазнить. Понимая, что не смогут возродить свою любовь, Рубек с Иреной всё равно пытаются совершить символический акт — подняться на вершину, но их убивает лавина.

Критические отзывы

Пьеса породила смешанные отзывы. Некоторые критики посчитали её довольно слабой по сравнению с предыдущими. Высказывалось мнение, что в ней повторяются идеи, на которых была основана пьеса «Йун Габриэль Боркман». Джеймс Джойс, напротив, отозвался о пьесе положительно, поставив её в ряд величайших произведений Ибсена. Некоторые исследователи утверждают, что в основе пьесы лежат взаимоотношения Огюста Родена с Камиллой Клодель.

Постановки

  • 26 января — Königliches Hoftheater (Штутгардт)
  • 28 января — Det Kongelige Teater (Копенгаген)
  • 17 марта 1900 — Немецкий театр. Реж. Эмиль Лессинг. В роли Ирены — Луиза Дюмон.
  • 11 октября 1900 — Харьковский драматический театр.
  • 28 ноября 1900 — Московский Художественный театр. Реж. В. И. Немирович-Данченко.
  • 2 ноября 1901 — Новый театр Л. Б. Яворской (С.-Петербург).
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: