Антидикомариамиты




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




25.05.2022


24.05.2022


24.05.2022


23.05.2022


21.05.2022


20.05.2022


20.05.2022





Яндекс.Метрика

Антидикомариамиты

18.04.2022


Антидикомариамиты (др.-греч. Ἀντιδικομαριαμῖται — буквально: «обвинители Марии» от др.-греч. ἀντί-δῐκος — «обвинитель, противник» + др.-греч. Μαρία — «Мария»; др.-рус. соупостатомарииници) — последователи учения, согласно которому Дева Мария рожала детей от Иосифа.

Епифаний Кипрский в «Панарионе» пишет о христианской общине, которая появилась в Аравии к концу IV века, именно по отношению к ним Епифаний употребил термин «антидикомариамиты».

История возникновения учения

Уже во время жизни Тертуллиана, к концу II века никаких биографических сведений о Деве Марии, кроме четырёх канонических Евангелий и книги Деяний Апостолов, не сохранилось. Сведения о Марии и о семье Иисуса Христа в книгах Нового Завета очень скудные, в них ничего не сказано о том, рожала ли Мария ещё детей от Иосифа и были ли по своей матери Марии братья и сёстры у Иисуса. Но сказано во многих местах о братьях и сёстрах Иисуса; а в Мф. 1:25 говорится о том, что Иосиф Обручник «не знал Её [Мария]. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус».

Данные места позволили многим авторам сделать выводы о том, что Иосиф Обручник познал Марию как женщину и Мария после рождения своего первенца — Иисуса, родила от Иосифа Иисусовых братьев и сестёр.

Это мнение высказывали Викторин Петавский, Ориген, эбиониты, Евдоксий Германикийский, Евномий Кизический, Иовиниан, Боноз Сардикийский, Гельвидий. Последний написал богословское сочинение, где отстаивал данное мнение.

Община антидикомариамитов в Аравии приняла учение ранее существовавшее. В дальнейшем учение было признано на церковных соборах еретическим и предано анафеме, и было утверждено догматическое учение о приснодевстве Марии.

Если термин «антидикомариамиты» Епифаний употребил непосредственно к аравийской общине, то последующие авторы: Аврелий Августин в книге лат. «De Haeresibus ad Quodvultdeum Liber Unus» («Ереси, попущением Бога, в одной книге»), Исидор Севильский в труде лат. «Etymologiae» («Этимологии») и Иоанн Дамаскин в сочинении греч. «Περὶ αἱρέσεων ἐν συντομίᾳ ἑκατόν, ὅθεν ἤρξαντο καὶ πόθεν γέγονασιν» («О ста ересях вкратце») об Аравии не упоминают; а в дальнейшем последующие писатели термин «антидикомариамиты» распространили на всех, отрицающих приснодевство Марии. Наряду с термином Антидикомариамиты в русском языке используются синонимы — Антимариане, или крайне редко — Антикомариане.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: