Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Вурм, Мэри


Мэри Вурм (англ. Mary Wurm, настоящее имя Мария Йозефина Агнес Вюрм, нем. Marie Josephine Agnes Würm; 18 мая 1860, Саутгемптон — 21 января 1938, Мюнхен) — англо-германская пианистка, композитор, дирижёр и музыкальный педагог.

Родилась в семье немецких музыкальных педагогов, работавших в Англии. Младшие сёстры Алиса, Матильда и Адела также стали музыкантами, однако изменили свою фамилию на Верн.

В 1869—1877 гг. училась в Штутгартской консерватории у Диониса Прукнера (фортепиано) и Людвига Штарка (гармония), затем в 1880—1882 гг. в Консерватории Хоха у Клары Шуман (фортепиано) и Иоахима Раффа (композиция). Затем вернулась в Лондон и занималась композицией под руководством Чарльза Вильерса Стэнфорда, Артура Салливана и Франка Бриджа. Наконец, в 1886 г. совершенствовалась как композитор в Лейпциге у Карла Райнеке. Много позже брала также уроки у Энгельберта Хумпердинка для работы над оперой.

Дебютировала как солистка в 1882 г. в лондонском Хрустальном дворце, однако в дальнейшем предпочитала жить и выступать в Германии. Наряду с сольными выступлениями работала и как аккомпаниатор (в частности, с Аличе Барби), а также привлекала к себе внимание импровизацией на заданные темы. После двухлетнего перерыва в карьере в 1896—1898 гг. для лечения туберкулёза вернулась на музыкальную сцену как дирижёр, основав в Берлине женский оркестр и выступая во главе этого коллектива в течение двух сезонов в Берлине, Магдебурге, Франкфурте-на-Одере и других немецких городах. В 1900 г. знакомство с Элизабет Каланд изменило взгляды Вурм на пианистическую технику, и свою дальнейшую педагогическую карьеру она посвятила пропаганде методов Людвига Деппе, в том числе при преподавании в Ганноверской консерватории. В 1914 г. ею было опубликовано учебное пособие «Практическое введение в метод Каланд» (нем. Praktische Vorschule zur Caland-Lehre), готовившее юных пианистов к дальнейшему обучению по этому методу.

Среди композиций Мэри Вурм — опера «Совиновники» (нем. Die Mitschuldigen) по одноимённой пьесе Иоганна Вольфганга Гёте, фортепианный концерт (1898), два струнных квартета, две сонаты для скрипки и одна для виолончели, многочисленные фортепианные пьесы, песни. В начале XX века она работала над материалами для словаря композиторов, в конце жизни — над книгой «Моцарт в Мюнхене», но ни то, ни другое не было опубликовано.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: