Жене, Марк




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




25.05.2022


24.05.2022


24.05.2022


23.05.2022


21.05.2022


20.05.2022


20.05.2022





Яндекс.Метрика

Жене, Марк

04.04.2022


Марк Жене Герреро (исп. Marc Gené Guerrero, кат. Marc Gené i Guerrero, родился 29 марта 1974 года, Барселона, Каталония) — испанский автогонщик, пилот «Формулы-1» и «24 часов Ле-Мана».

Провёл 36 Гран-при «Формулы-1». В сезонах 1999 и 2000 выступал за Minardi, затем был тест-пилотом команд Ferrari и Williams. В 2003 и 2004 заменял травмированного Ральфа Шумахера в Williams. Всего за карьеру в Формуле-1 набрал 5 очков. Победитель 24 часов Ле-Мана 2009 года.

Его брат Хорди Жене также является автогонщиком и выступает в «WTCC» за заводскую команду SEAT.

Первые годы

В 1987 году Марк Жене стал вице-чемпионом каталонского чемпионата по картингу (Национальный класс) в возрасте 13 лет; он выиграл этот чемпионат и национальный класс испанского чемпионата по картингу в 1988. В 1989 он выступал в европейском и всемирном чемпионатах. В 1990 году Жене выиграл основной класс испанского чемпионата по картингу и стал самым молодым пилотом в истории. Он снова выступил во всемирном чемпионате в 1991, заняв 13-е место по итогам сезона.

В 1992 Жене перешёл в «Формулу-Форд» и занял пятое место в испанском чемпионате с одной победой и двумя поул-позициями. В 1993 он стал вице-чемпионом европейского чемпионата с одной победой и тремя подиумами; также, Жене стал вторым в «Фестивале Формулы-Форд». В 1994 Жене стал новичком года в Британской Формуле-3; а в 1995 занял десятое место. В 1996 Жене выиграл чемпионат «FISA Superformula», а в 1997 он выступил в пяти гонках FIA Формулы-3000, очков не набирал. В 1998 он выиграл чемпионат «Open Fortuna by Nissan».

Формула-1

Жене дебютировал в 1999 году, получив место в команде Minardi, где его напарником стал будущий напарник по Ferrari итальянец Лука Бадоер. Это был сложный год, однако после череды девятых и восьмых мест он заработал своё первое очко, а также первое для Minardi с сезона 1995 года, финишировав шестым на Гран-при Европы. Марк остался с Minardi в 2000 году, но не заработал ни единого очка.

Жене тестирует Ferrari в 2007.

Не найдя место ни в одной из команд на сезон 2001 года, Жене подписал контракт с Williams на должность тест-пилота. Впоследствии он проехал несколько Гран-при за Williams. Впервые это произошло на Гран-при Италии 2003 года, где Ральф Шумахер не смог принять участие в гонке из-за сотрясения мозга. Жене добыл свой наилучший результат в Формуле-1, заняв 5 место, но к следующей гонке в США Ральф Шумахер восстановился и вернулся в команду. После травмы спины, полученной Ральфом Шумахером на Гран-при США 2004 года, Жене заменял его на Гран-при Франции и Великобритании, но не набрал очков. После этих гонок место перешло к Антонио Пиццонии, и Жене больше не участвовал в гонках Формулы-1.

В ноябре 2004 года Жене подписал контракт на должность тест-пилота Scuderia Ferrari, где он работал вместе с бывшим напарником по Minardi Лукой Бадоером. Его контракт был перезаключён в 2007 году. Ограничение на тесты с 2007 повлияло на количество участия в тестах. Марк Жене был нацелен на подписание контракта с командой Campos Grand Prix, собиравшейся участвовать в сезоне 2010 Формулы-1, но проект был свёрнут.

Другие гоночные серии

Жене подписал контракт с заводской командой Peugeot для выступлений на прототипе Peugeot 908 в Серии Ле-Ман, в 24 часах Ле-Мана. В 2008 Жене попал в серьёзную аварию на Peugeot 908 в практике 24 часов Ле-Мана 2008 года, сломал палец на ноге, но смог выбраться из машины. Тем не менее, спустя год экипаж Peugeot, состоявший из Марка Жене, Дэвида Брэбема и Александра Вурца, прошёл 382 круга на пути к победе в 24 часах Ле-Мана 2009 года. Жене проводил последний отрезок гонки и привёл Peugeot 908 к победе под овации французской публики, это прервало серию побед Audi в престижном соревновании. В 2010 году на этом же автомобиле выиграл гонку «12 часов Себринга» серии ALMS, выступая в экипаже с Энтони Дэвидсоном и Александром Вурцем.

Результаты гонок в Формуле-1

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: