Харьковский автомобильный ремонтный завод




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




25.05.2022


24.05.2022


24.05.2022


23.05.2022


21.05.2022


20.05.2022


20.05.2022





Яндекс.Метрика

Харьковский автомобильный ремонтный завод

30.03.2022


Харьковский автомобильный ремонтный завод (укр. Харківський автомобільний ремонтний завод) — предприятие военно-промышленного комплекса Украины. Выполняет капитальные ремонты и переоборудование автомобильной и специальной техники для нужд министерства обороны Украины. Также предприятие известно как производитель автобусов и гражданской спецтехники.

История

1944—1991

Завод был создан в 1944 году для промышленного ремонта гусеничной техники, тракторов и двигателей для Красной армии.

С 1970 гг. предприятие известно под номерным названием Харьковский автомобильный ремонтный завод № 126 МО СССР. Завод освоил капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КрАЗ-255В, КрАЗ-256Б1, КрАЗ-6510, МАЗ-537, МАЗ-543, Урал-375, Урал-4320, автокранов КС-2573, быстроходных траншейных машин БТМ-3, путепрокладчиков БАТ-М, двигателей семейств ЯМЗ, ЯАЗ, Д12, В-2, В-46.

После 1991

После провозглашения независимости Украины, завод был передан в ведение министерства обороны Украины и получил новое наименование: «Харьковский автомобильный ремонтный завод» (в/ч А-0910).

В 1990-е гг. в связи с резким сокращением оборонных заказов предприятие приступает к выпуску гражданской продукции. Коллективом завода освоены капитальный ремонт и модернизация тракторов Т-150 и Т-150К, ремоторизацию и переоборудование автомобилей, тракторов и автобусов, капитальный ремонт конверсионных транспортных машин ХТЗ-3Н и МТ-ЛБу, разработаны и поставлены на производство трелёвочные машины 150ТЛ на базе трактора Т-150К и ТМ-96 на базе тягача АТС-59Г, специальная гусеничная машина СХМ-59Г на базе тягача АТС-59Г, транспортные гусеничные машины ТГМ-126, ТГМ-126-1, ТГМ-126-2 на шасси МТ-ЛБ, 2С1 и МТ-ЛБу, спецтехника на базе ХТЗ-26Н.

В 1995 г. в рамках государственной программы конверсии оборонных предприятий было решено освоить выпуск заводом автобусов большой вместимости. Завод приступил к выпуску автобуса ХАРЗ-5259, разработанного специалистами львовского НИИ Укравтобуспром. Автобус продавался вяло, и его производство было прекращено.

После создания в 2005 году государственного концерна «Техвоенсервис» завод был включён в состав концерна.

С 2006 г. завод приступил к выпуску другого автобуса большой вместимости — Скиф-5204 разработки УТК «Скиф», который тоже продавался в небольших количествах.

По состоянию на начало 2008 года, завод имел возможность:

  • производить эвакотягачи КЭТ-Т, запасные части и комплектующие к гусеничным тягачам МТ-ЛБ, МТ-ЛБу, АТС-59Г
  • осуществлять модернизацию гусеничных машин ТГМ-126, автобусов и грузовых автомашин
  • выполнять капитальный ремонт гусеничных транспортёров МТ-ЛБ, МТ-ЛБу, АТС-59Г; инженерных машин БАТ-М, БАТ-2, БАТ-3, БТМ-3, МТД-2М, АТ-Т, МТ-Т; трелёвочных машин ТМ-96; автомобильных кранов КС-4561АМ, КС-2573-2; легковых автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452, УАЗ-3151, ГАЗ-2140, ГАЗ-3102; двигателей ЯАЗ-204, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238В, ЯМЗ-240; агрегатов МТ-ЛБ
  • выполнять ремонт шасси МАЗ-537; двигателей ГАЗ-24, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, В2-450АВ, В-46-4, А-650Г, Д12А-525; агрегатов к гусеничным машинам МТ-ЛБ, МТ-ЛБу, АТС-59Г

С 2008 г. в перечне продукции Харьковского авторемонтного завода появился автобус ТУР А-061, на базе агрегатов Mercedes-Benz 508D, разработанный львовским ОАО Укравтобуспром.

После создания в декабре 2010 года государственного концерна «Укроборонпром», завод вошёл в состав концерна.

К началу января 2012 года хозяйственно-экономическое положение завода было неудовлетворительным, по сумме задолженности завод входил в перечень крупнейших должников Украины.

В декабре 2013 года ГК «Укроборонпром» полностью погасил долги предприятия.

После 22 февраля 2014

В конце ноября 2014 года заводу выделили 5,96 млн. гривен на ремонт бронетранспортёров и тягачей МТ-ЛБ-АТ для вооружённых сил Украины.

5 января 2015 года на полигоне в Житомирской области вооружённым силам Украины передали 62 отремонтированных на заводе тягача МТ-ЛБ (половина из которых была вооружена пулемётной установкой).

14 апреля 2015 завод получил 9,56 млн гривен на ремонт седельных тягачей МАЗ и полуприцепов для вооружённых сил Украины.

Вслед за этим, завод получил два контракта на ремонт инженерной техники для вооружённых сил Украины (19 военных экскаваторов ЭОВ-4421 и 16 землеройных машин ПЗМ-2) общей стоимостью 9,072 млн гривен.

В начале июня 2015 года ГК «Укроборонпром» объявил конкурс на должность директора завода (поскольку прежний директор был снят с должности).

23 апреля 2019 года пресс-служба концерна «Укроборонпром» сообщила, что с начала боевых действий в 2014 году завод отремонтировал свыше 600 единиц военной техники (из них, свыше 250 шт. МТ-ЛБ; свыше 60 землеройных машин ПЗМ-2 и экскаваторов ЭОВ-4421; свыше 40 бронетранспортёров БТР-60 и БТР-70; а также путепрокладчики БАТ-2 и иных машин).

16 апреля 2021 года (в соответствии с постановлением Кабинета министров Украины № 1229 от 9 декабря 2020 г.) завод был выведен из состава ГК «Укроборонпром» и передан в ведение Фонда государственного имущества Украины как «потерявший значение для обороноспособности страны».

Продукция

  • трелевочная машина 150ТЛ (Фото);
  • трелевочная машина ТМ-96 (Фото);
  • транспортная гусеничная машина ТГМ-126 (Фото);
  • транспортная гусеничная машина ТГМ-126-1 (Фото);
  • транспортная гусеничная машина ТГМ-126-2 (Фото);
  • специальная гусеничная машина СХМ-59Г (Фото);
  • спецтехника на базе ХТЗ-26Н (Фото (недоступная ссылка));
  • автобус ХАРЗ-5259 «Харьковчанин» (Фото);
  • автобус Скиф-5204 (Фото);
  • автобус ТУР А-061 (Фото (недоступная ссылка)).
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: