Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




29.06.2022


27.06.2022


26.06.2022


26.06.2022


25.06.2022


24.06.2022


21.06.2022





Яндекс.Метрика

Кислер, Фредерик Джон

26.02.2022


Фредерик Джон Кислер (англ. Frederick John Kiesler, имя при рождении Фридрих Якоб Кислер, нем. Friedrich Jacob Kiesler; 22 сентября 1890, Черновцы, Австро-Венгрия, ныне Украина — 27 декабря 1965, Нью-Йорк, США) — австрийский, немецкий и американский театральный дизайнер, художник, теоретик и архитектор.

Биография

Из еврейской семьи. Окончил Высшую техническую школу в Вене (1908—1909), там же посещал классы живописи и литографии в Академии изобразительных искусств (1910—1912), однако диплома не получил. В 1920 году кратковременно сотрудничал с архитектором Адольфом Лоосом, затем работал дизайнером театральных и художественных выставок в Вене и Берлине. В том же году женился на Стефани (Стефи) Фришер (1896–1963). В 1923 году стал членом группы De Stijl. В 1924 году организовал первый в мире показ 16-минутного фильма «Механический балет», срежиссированного Дадли Мерфи, Фернаном Леже и Маном Реем.

В 1926 году вместе с женой переехал в Нью-Йорк, где спроектировал здание Гильдии кино (1929). Сотрудничал с сюрреалистами, включая Марселя Дюшана. С 1937 по 1943 гг. был директором Laboratory for Design Correlation при архитектурном департменте в Колумбийском университете. К этому периоду относится возникновение кислеровской концепции корреализма. Разработал также несколько оригинальных проектов мебели. В 1950-е гг. много работал в жанре инсталляции. В 1957—1965 гг. совместно с Армандом Бартошем создал здание Храма книги в Иерусалиме, вызвавшее неоднозначную реакцию в Израиле в связи с тем, что оба архитектора были евреями, но не израильтянами.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: