Трубадур (стиль)




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




28.01.2022


28.01.2022


28.01.2022


27.01.2022


27.01.2022


25.01.2022


25.01.2022





Яндекс.Метрика

Трубадур (стиль)

07.01.2022


Получивший своё название от средневековых трубадуров, стиль «трубадур» (фр. Style troubadour) — несколько ироничный термин, обычно применяемый к французской исторической живописи начала 19-го века с идеализированными картинами средневековья и эпохи Возрождения. Во Франции этот термин также относится к соответствующим архитектурным стилям. Его можно рассматривать как одно из направлений романтизма и реакцию против неоклассицизма. Закат стиля совпал с окончанием эпохи Консулата. Он особенно сильно ассоциируется с Жозефиной Бонапарт и Марией Каролиной Неаполитанской, герцогиней Беррийской. В архитектуре этот стиль был французским эквивалентом неоготики германских и англоязычных стран. Он связан с современными ему течениями во французской литературе и музыке, но обычно ограничивается живописью и архитектурой.

История

Ричард Паркс Бонингтон. «Генрих III». Между 1827 и 1828 годами

Повторное открытие средневековой цивилизации произошло в начале 19 века. Большой вклад в него внесли Старый порядок и его институты, обряды (церемония коронации датируется 16 веком) и средневековые церкви, в которых проводились семейные церемонии.

Можно сказать, что, эксгумировав останки королей и выставив на продажу множество предметов, произведений искусства и элементов средневековой архитектуры, революционеры вернули их к жизни. Музей французских памятников, основанный в бывшем монастыре, который впоследствии станет Высшей национальной школой изящных искусств, представил все эти обломки средневековья как вызывающие восхищение публики и образцы вдохновения для студентов факультетов гравюры, живописи и скульптуры, но не кафедры архитектуры, поскольку преподавание этого предмета было отделено от «изящных искусств» и проводилось в Политехнической школе под руководством Жана-Николя-Луи Дюрана, сурового пропагандиста неоклассической архитектуры, которая характеризовала стили Конвента и Консулата. Позже, после реставрации Бурбонов и под влиянием Картмер-де-Кенси и Мериме, новая традиция преподавания архитектуры вернула её в лоно изящных искусств, позволив создать Академию архитектуры и дав толчок развитию архитектуры в стиле «трубадур».

Возрождение христианских чувств в искусстве с публикацией в 1802 году философского трактата Шатобриана «Гений христианства» сыграло важную роль в развитии живописи, скульптуры и литературы, часто вдохновлённом религией.

Художники и писатели отвергли нео-античный рационализм Великой французской революции и обратились к предполагаемому славному христианскому прошлому. Прогресс истории и археологии на протяжении XVIII века начал приносить плоды, прежде всего, в живописи.

Сам Наполеон не гнушался этим художественным течением: он взял в качестве своей эмблемы золотых пчёл с могилы короля Меровингов Хильдерика I, вновь открытой в 17 веке, и считал себя наследником французской монархии. Он также дал официальное признание средневековья во внешних аспектах своей коронации и попытался извлечь выгоду из других атрибутов средневековых французских королей, возможно, даже из их чудесных целительных сил (картина «Посещение Бонапартом жертв чумы в Яффе» Антуана-Жана Гро может рассматриваться как современный аналог творящих чудеса королей древности).

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: