Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Колобов, Михаил Викторович


Михаил Викторович Колобов (11 октября 1868 — 8 апреля 1944, Тяньцзинь, Китай) — генерал-майор русской императорской армии, участник Японской, Второй Отечественной войн и Белого движения на востоке России.

Военный инженер-путеец, конструктор. Создатель русских броневых поездов типа Хунхуз или «генеральского» типа.

Биография

После окончания Михайловского Воронежского кадетского корпуса вступил на службу в вооружённые силы России в начале сентября 1886 года. В 1887 — подпоручик. Продолжил обучение в Николаевском инженерном училище. В 1891 году в чине поручика направлен в 3-й железнодорожный батальон. Затем в 1894 году окончил курс Николаевской инженерной академии по 1-му разряду. Штабс-капитан (1893 год).

В 1894 году переведён в военные инженеры. Капитан (с 1896 года). Подполковник (с 1902 года). В течение года командовал ротой.

Позже переведён начальником штаба Заамурской железнодорожной бригады. Штаб-офицер при управлении КВЖД.

Участник Русско-японской войны 1904—1905 гг. С мая по ноябрь 1904 командовал 2-м Заамурским железнодорожным батальоном.

За отличия в 1907 году произведён в полковники.

Переведён на должность начальника военного отдела при управлении КВЖД по делам Заамурской железнодорожной бригады пограничной стражи.

С сентября 1914 года — командир 2-й Заамурской пограничной железнодорожной бригады.

16 декабря 1914 года М. Колобову присвоен чин генерал-майора. В период Второй Отечественной войны надзирал за строительством Заамурца.

Участник Гражданской войны и Белого движения на востоке России.

Служил помощником управляющего КВЖД Д. Л. Хорвата и начальником военного отдела КВЖД.

После поражение белых войск эмигрировал в Китай. Умер в Тяньцзине.

Конструкторские работы

К 1913 году были разработаны две модели бронепоездов: инженера К. Б. Крома и генерал-майора М. В. Колобова. К 23 сентября 1915 года были построены и находились в эксплуатации 5 бронепоездов, приданных железнодорожным батальонам. Из 5 бронепоездов, стоявших на вооружении русской армии 4 были «генеральского» типа или типа «Хунхуз».

Имелись:

  • Бронепоезд № 1 «Хунхуз» — при 1-м Сибирском железнодорожном батальоне,
  • Бронепоезд № 2 типа «Хунхуз» — при 2-м Заамурском железнодорожном батальоне,
  • Бронепоезд № 3 типа «Хунхуз» — при 2-м Сибирском железнодорожном батальоне,
  • Бронепоезд № 4 «Витязь» — при 1-м железнодорожном батальоне,
  • Бронепоезд № 5 типа «Хунхуз» — при 3-м Заамурском железнодорожном батальоне.
  • Бронепоезд Хунхуз». 1.09.1915 года

    Бронепоезд типа «Хунхуз» («генеральский тип»). «Генеральский» бронепоезд состоял из бронепаровоза на базе стандартной «Овечки» и двух бронеплощадок, построенных из двухосных грузовых платформ. Толщина брони — до 16 мм на вертикальных и до 12 мм на горизонтальных поверхностях. Бронеплощадка состояла из пулемётного каземата, в котором устанавливались 6 пулемётов Шварцлозе на казематных станках, и башенноподобной орудийной установки с трехдюймовой горной пушкой образца 1904 года. Это орудие было выбрано в качестве основного вооружения за свои небольшие размеры и массу, позволявшие разместить её на поворотной установке в передней части вагона. Угол обстрела пушки по горизонтали 220 градусов. Команда бронепоезда состояла из 94 человек (из них 4 — офицеры), которым были обеспечены довольны комфортные условия для боевой работы. Обе бронеплощадки были оснащены системой парового отопления, тепло- и шумоизоляцией (20-мм слой пробки и 6-мм фанера).

    Командир бронепоезда вел наблюдение и руководил действиями своего экипажа из наблюдательной башенки, установленной на бронепаровозе. Для связи с бронеплощадками использовались электрическая сигнализация, рупорная, как на кораблях, и звонковая связь.

    Библиография

    Автор книг и воспоминаний:

    • Борьба с большевиками на Дальнем Востоке. (Разделы: Хорват, Колчак, Семёнов, Меркулов, Дитерихс. Рукопись хранится в архиве Hoover Inst.);
    • Памятка русского монархиста. Пекин, 1925;
    • Монархия и свобода личности. Пекин, 1926;
    • Азбука русского монархизма. Пекин, 1926;
    • Церковная смута. Тяньцзинь, 1929.

    Знаки отличия

    • орден Святого Станислава II степени (1905);
    • Орден Святой Анны II степени с мечами (1905);
    • Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом (1906);
    • мечи к ордену Святого Станислава II степени (1906).
    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: