Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




15.08.2022


15.08.2022


15.08.2022


15.08.2022


11.08.2022


10.08.2022


10.08.2022





Яндекс.Метрика

Подводные лодки проекта 945А «Кондор»

12.12.2021


Подводные лодки проекта 945А «Кондор» — серия советских и российских многоцелевых атомных подводных лодок с крылатыми ракетами 3-го поколения. По классификации НАТО — «Sierra -II».

Представляют собой развитие проекта 945 «Барракуда». Как и АПЛ проекта 945, имеют титановый корпус. По уровню таких демаскирующих признаков, как шумность и магнитные поля стали самыми малозаметными на Советском флоте.

Вооружение

«Кондоры» имеют все шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в отличие от проекта 945 «Барракуда», где четыре ТА имеют калибр 533 мм и два — калибр 650 мм. Проект 945А получил на вооружение стратегические дозвуковые крылатые ракеты С-10 «Гранат» с дальностью полёта до 3000 км и запуском из торпедных аппаратов.

Представители

Всего в период с 1982 по 1993 годы было построено 2 АПЛ проекта 945А «Кондор»: Б-336 «Окунь» («Псков»), К-534 «Зубатка» («Нижний Новгород»). Подводные лодки входят в состав 7-й дивизии Северного флота с местом базирования на Ура-губу (Видяево).

Модернизация

Планируется модернизировать оба корабля на ЦС «Звёздочка» по проекту 945М. Вероятно, ремонт и модернизация проекта 945А «Кондор» будут подобны соответствующим операциям с проектом 945 «Барракуда»:

  • замена ядерного топлива;
  • замена всего электрооборудования;
  • проверка и ремонт механических частей кораблей;
  • при необходимости будет выполнен ремонт реакторов;
  • будут установлены новые:
    • ГАС;
    • БИУС;
    • радары;
    • навигационные системы ГЛОНАСС/GPS;
    • комплексы крылатых ракет «Калибр».

28 декабря 2015 года АПЛ «Псков» вернулась в строй боевых кораблей Севфлота после восстановительных работ, заявил врио начальник пресс-службы Северного флота Андрей Лузик. По его словам, за время восстановительных работ на атомоходе был выполнен комплекс работ, позволяющий значительно продлить технический ресурс корабля и продолжить его дальнейшую эксплуатацию в условиях Арктики.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: