Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




16.08.2022


16.08.2022


15.08.2022


15.08.2022


15.08.2022


15.08.2022


11.08.2022





Яндекс.Метрика

Тарабаров, Сергей Дмитриевич

12.12.2021


Сергей Дмитриевич Тарабаров (24 июля 1955 — 24 декабря 2020, Москва) — галерист, куратор, коллекционер, директор московской галереи наивного искусства «Дар», президент Общественного фонда наивного искусства «Остров Тарабаров».

Биография

Родился 24 июля 1955 года.

Коллекцию произведений наивного искусства, в которой сейчас уже более 400 работ, Сергей Тарабаров начал собирать в 1988 году.

В 1998 году Сергей Тарабаров оказался единственным московским галерейщиком, согласившимся осуществить в своей галерее «Дар» арт-проект художников Ю. Шабельникова и Ю. Фесенко «Мавзолей: ритуальная модель».

В 2003 году создал Общественный фонд наивного искусства «Остров Тарабаров».

Жил и работал в Москве.

Умер в Москве 24 декабря 2020 года.

Известные выставки из коллекции Сергея Тарабарова

  • 2011 — «О наивном и вечном на земле». Фонд «Эра», Москва.
  • 2014 — «Выставка Александра Суворова». Музей наивного искусства, Москва.
  • 2016 — «Остров Тарабаров». Музей русского лубка и наивного искусства, Москва.
  • 2016 — «Наивное искусство. Собрание Евгении и Сергея Тарабаровых». ЦДХ, Москва.

Цитаты

  • « … диалог между современным, авангардным искусством и наивным возник сразу же с появлением первого. Авангард даже открыл некоторых художников. Известная история — как Пикассо закатывал вечера в честь французского примитивиста Анри Руссо, он очень любил этого художника. Правда, кто-то пишет в воспоминаниях, что Пикассо над Анри посмеивался, но оно и понятно — над наивными можно немножко и подтрунить. Или, скажем, „Кружок Ларионова“. Они нашли в свое время Нико Пиросмани — гениального грузинского самоучку. Есть Генералич, известный югославский художник. Есть Гранма Мозес — Бабушка Мозес, с которой все носятся в Соединенных Штатах и работы которой на аукционах стоят по двести с лишним тысяч фунтов. У нас в России, как ни странно, есть несколько художников такого же уровня: те же Леонов, Суворов, Волкова. Но вот Анри Руссо с Пиросмани все знают, а что у нас в России есть художники не меньшего ранга, знает совсем мало людей» — Сергей Тарабаров, 2011.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: