Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




11.08.2022


10.08.2022


10.08.2022


10.08.2022


10.08.2022


10.08.2022


09.08.2022





Яндекс.Метрика

Банный мост (Санкт-Петербург)

11.12.2021


Банный мост — автодорожный железобетонный консольно-балочный мост через реку Пряжку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Матисов и Коломенский острова.

Расположение

Соединяет улицы Декабристов и Матисов переулок. Рядом с мостом, на углу с улицей Декабристов, расположен музей-квартира А. А. Блока (в этом доме поэт жил с 1912 года до своей смерти в 1921 году).

Выше по течению находится Матисов мост, ниже — Бердов мост.

Ближайшая станция метрополитена (2,2 км) — «Садовая».

Название

Название моста известно с 1820 года и произошло от названия расположенного рядом здания Матисовых бань на Матисовом острове. Бани работали с середины XIX века до 1950-х годов, в 2005 году они были снесены под застройку. Мост также примечателен тем, что он ни разу не был переименован.

Поэт Александр Блок, живший в доме напротив моста, называл мост «Мостом Вздохов», в память о знаменитом венецианском мосте. Нередко на нем стояли поклонницы поэта и, вздыхая, смотрели на его окна.

История

Первый деревянный мост на этом месте был построен в 1821 году. Мост неоднократно ремонтировался в дереве: в 1877 (уширен для прокладки линии конки), в 1893 и 1908 годах. В середине XX века мост был деревянным трёхпролётным на деревянных свайных опорах, с деревянными перилами.

Существующий мост был построен в 1963—1964 годах по проекту инженера Ю. Л. Юркова и архитектора Л. А. Носкова. Строительство осуществляло СУ—2 треста «Ленмостострой» под руководством инженера В. А. Мандорова.

Конструкция

Мост однопролётный железобетонный, консольно-балочной системы. Пролётное строение состоит из двух консолей из предварительно напряжённого железобетона. Устои массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Общая длина моста составляет 39 м, ширина — 15,3 м.

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 2 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары на мосту устроены в повышенном уровне. Ограждения тротуаров от проезжей части отсутствуют. Перильное ограждение на мосту из чугунных звеньев без тумб с рисунком «бегущих» стоек. На устоях установлены гранитные тумбы.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: