Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Ганибу дамбис


Ганибу дамбис (латыш. Ganību dambis, дословно Выгонная дамба) — магистральная улица в Северном районе города Риги, проходящая по территории микрорайонов Петерсала-Андрейсала, Скансте и Саркандаугава.

Является продолжением улицы Пулквежа Бриежа; начинается от перекрёстка с улицей Петерсалас и заканчивается развязкой с улицами Дунтес, Твайка и Тилта.

На всём протяжении имеет 4 полосы движения (по 2 в каждом направлении). Общая длина улицы составляет 2926 метров.

История

По одной из версий, дамба была устроена ещё в XVI веке, пролегая по городским пастбищам до Саркандаугавы. По другой версии, дамбу насыпали и обсадили деревьями только после завоевания Риги Петром Великим (1710). Первоначально насыпь была довольно высокой, однако в последующем, после масштабных работ по повышению уровня окрестных территорий, насыпь визуально исчезла.

В первой половине XIX века участок от улицы Петерсалас до Саркандаугавы получил официальное название Вторая Выгонная дамба. Современное название известно с 1923 года.

Прилегающие улицы

Ганибу дамбис пересекается со следующими улицами:

  • Улица Петерсалас
  • Улица Лугажу
  • Улица Букулту
  • Улица Ранкас
  • Улица Саремас
  • Улица Рамулю
  • Улица Дамбья
  • Улица Уриекстес
  • Улица Твайка
  • Улица Дунтес
  • Улица Тилта

Основные объекты

  • д. 5 — посольство Китайской Народной Республики.
  • д. 7 — здание бизнес-центра «Ganību dambis» (1913 г.).
  • д. 17А — трест «Оргтехстрой».
  • д. 21А — Рижский опытный завод цветного литья (ныне АО Krāsainie lējumi).
  • д. 24 — завод "Коммутатор", ныне АО "Дамбис" (весь квартал начиная от ул. Букулту).
  • д. 26 А — Рижский НИИ радиоизотопного приборостроения.
  • д. 32 — 1-й троллейбусный парк
  • д. 36 — Рижский дизелестроительный завод
  • д. 38 — лабораторный корпус Рижского дизелестроительного завода, построен в 1988 году и является примером постмодернистской архитектуры в Риге. Архитекторы Виктор Римша, Эдуард Гейер, Леонид Дорфман, главный инженер проекта А. Зайчик, конструкторы Леонид Гуревич, А. Муцениекс, при участии специалистов из Гипротяжмаша.
  • д. 53 — Рижский электромашиностроительный завод (РЭЗ; латыш. Rīgas elektromašīnbūves rūpnīca, RER)
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: