«Дверь» — советский кукольный мультфильм, который создала режиссёр Нина Шорина на студии «Союзмультфильм» в 1986 году. По мотивам рассказа Т. Пономарёвой.
Сюжет
В одном старом полуразвалившемся доме, который давным-давно требует капитального ремонта, люди живут своей привычной жизнью. Они давно уже привыкли к тому, что дверь в подъезд открывается не просто с большим скрипом, а в неё некоторые просто пройти не могут. Вместо того чтобы исправить это неудобство, обитатели дома попадают в свои квартиры самыми необычайными способами. Кто просто прыгает из окна, кто спускается на «лифте», сооружённом из верёвки и чемодана, кто ползёт по трубе. И так изо дня в день. Жильцы настолько уже привыкли к странному существованию, что почти не замечают этой чудаковатости. Но однажды маленький мальчик, бежащий по улице за своим воздушным шаром, смазал дверь маслом, и она стала открываться. Казалось бы, наконец-то, теперь можно заходить в открытые двери и попадать домой, поднимаясь по лестнице. Но не тут-то было. Привычка нисколько не отошла у жильцов старого дома.
Съёмочная группа
Фестивали и награды
- Приз на МКФ в Аннеси, Франция.
- Мультфильм вошёл в десятку лучших мультипликационных фильмов мира за 1987 год.
Музыка в мультфильме
В мультфильме звучат следующие песни и композиции:
Переиздания на DVD
- Мультфильм выпускался на DVD в сборнике мультфильмов «Masters of Russian Animation Volume 4». Мультфильмы в сборнике: «Дверь» (1986), «Мальчик как мальчик» (1986), «Освобождённый Дон Кихот» (1987), «Мартынко» (1987), «Большой подземный бал» (1987), «Кот и клоун» (1988), «Келе» (1988), «Сон» (1988), «Второе Я» (1989), «Подружка» (1989), «Кважды ква» (1990), «Кот и Ко» (1990).
О мультфильме
Качественным скачком стала знаменитая «Дверь» (1986), собравшая многие престижные призы на международных фестивалях и вошедшая в десятку лучших мультфильмов мира за 1987 год.
Это притча, как и «Сказка об очень высоком человеке», но здесь множество персонажей, и все они вертятся возле закрытой двери дома, добираясь до своих жилищ самыми фантастическими путями. И естественно, что, когда дверь наконец открывается, она уже не нужна. Мысль простая, и достоинство фильма не столько в ней, сколько в изобретательности разработки авторами ленты однотипных ситуаций. Режиссёр опирается на бессознательный механизм, регулирующий поведение людей. Образы, представленные нам, напоминают о том, что экраном бессознательного со времен Фрейда не без оснований считается сновидение.
— Кирилл Разлогов