Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Русское поле экспериментов


«Русское поле экспериментов» — студийный альбом группы «Гражданская оборона». Последний из серии альбомов 1989 года, он является воплощением идеального для Егора Летова на тот момент (конец 1989 года) звучания. Альбом был включён в книгу «100 магнитоальбомов советского рока» Александра Кушнира.

В 2010 году альбом занял 25-е место в списке «50 лучших русских альбомов всех времен», составленный журналом «Афиша» по итогам опроса молодых российских музыкантов.

История

Выступление Гражданской обороны в 1988 году

В 1982 году в советском городе Омске возникла рок-группа «Посев», которая 8 ноября 1984 года превратилась в «Гражданскую оборону». Двумя её основателями стали Егор Летов и Константин Рябинов. После выхода нескольких альбомов, группой заинтересовались сотрудники советского КГБ. В конечном итоге Рябинов был отправлен на службу в армию, а Летова — на принудительное лечение в психиатрическую больницу. По выходе из больницы Летов потерял все связи со своими бывшими товарищами — с них были взяты подписки о том, что они не станут контактировать с Летовым. В этот период он один учится играть на различных музыкальных инструментах и выпускает ряд альбомов в одиночку.

«Гражданская оборона» снова стала группой в 1988 году, когда к проекту присоединились гитаристы Рябинов и Игорь Жевтун, а также барабанщик Аркадий Климкин. Вместе с командой Летов отправляется в концертный тур по стране. Группа успевает выступить на новосибирском и ленинградском рок-фестивалях. После концертов «Гражданская оборона» попадает на ленинградскую точку записи группы «АукцЫон». Там записывается материал для четырёх альбомов: «Здорово и вечно», «Армагеддон-попс», «Война» и «Русское поле экспериментов». Получившимися записями Летов, однако, не доволен. «Гражданская оборона» стремилась создать «грязный звук», намеренно пользуясь низкокачественной аппаратурой, советскими магнитофонами и микрофонами. В конечном итоге группа возвращается в Омск и продолжает работу над альбомами дома.

Одним из источников вдохновения для создания «Русского поля экспериментов» стало самоубийство в апреле 1989 года участника «Гражданской обороны» и группы «Калинов мост» Дмитрия Селиванова, этому событию посвящена песня «Вершки и корешки». Песня «Бери шинель» была спета в дуэте с Яной Дягилевой. Выступая «против» популярной рок-музыки, группа применяет различные шумовые техники записи, перегружают гитарные звуковые каналы.

Список композиций

Слова и музыка всех песен Егор Летов.

Участники записи

  • Егор Летов — вокал, электрические и акустические гитары, шести- и четырёхструнный басы, шумы.
  • Кузя Уо — гитара, подпевки, флейта, саксофон, шестиструнный бас, шумы.
  • Аркаша Климкин — ударные, подпевки.
  • Джефф Жевтун — гитара, тарелка (3).
  • Серёга Зеленский — бас (6), подпевки.
  • Янка — подпевки.

О записи

Записано 17—19 июля 1989 года на точке АукцЫона, а также 17—23 августа 1989 года, 7—15 сентября 1989 в ГрОб-студии; «Как сметана» — 17 мая 1989, ГрОб-студия; «Похуй нахуй» — 21 июля 1989 на точке АукцЫона; «Песня радости и счастья» — 04 августа 1989 там же.

В альбом вошли песни, написанные в 1986 году. Все тексты и прочее — Е.Летов.

Песни «Вершки и корешки» и «Лоботомия» посвящены памяти гитариста Дмитрия Селиванова. Во время записи композиции «Русское поле экспериментов» слегка сместился гитарный звук. По словам Летова ничем иным как электрическим и энергетическим скачком во всей записывающий аппаратуре он это объяснить не может. В записи использовалась некая «волшебная коробочка Trockelmittel».

Альбом был пересведен и реставрирован 6-13 июня 2007 года в ГрОб-студии, Егором Летовым и Натальей Чумаковой.
Мастеринг — Наталья Чумакова.

Фраза «Вечность пахнет нефтью» — отсылка к Бертрану Расселу, который, в свою очередь, ссылается на Джеймса Уильяма:

Я убежден, что такие переживания необходимы для хорошей творческой работы, но их одних недостаточно. В самом деле, субъективная уверенность, которую они дают, может роковым образом ввести в заблуждение. Уильям Джеймс описывает человека, который испытал действие веселящего газа; всякий раз, когда он находился под воздействием этого газа, он знал тайну Вселенной, но когда приходил в себя, то забывал её. Наконец ему удалось путём огромного усилия записать эту тайну до того, как видение исчезло. Совершенно очнувшись, он бросился посмотреть то, что записал. Это было: «Повсюду пахнет нефтью». То, что кажется внезапным проникновением, может вводить в заблуждение, и его необходимо трезво проверить, когда пройдет божественное опьянение.

Б. Рассел - «История западной философии», глава XV
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: