Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Бот (программа)


Робот, или бот (мн. ч. боты), а также интернет-бот и тому подобное (англ. bot, сокращение от чеш. robot) — специальная программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей.

При обсуждении компьютерных программ слово употребляется в основном в применении к Интернету.

Общая информация

Обычно боты предназначаются для выполнения работы, однообразной и повторяемой, с максимально возможной скоростью (очевидно, намного выше возможностей человека). На веб-сервере может быть размещён файл robots.txt, содержащий ограничения, которые следует исполнять ботам.

Боты находят также применение в условиях, когда требуется лучшая реакция по сравнению с возможностями человека (например, игровые боты, боты для интернет-аукционов и тому подобное) или, реже, для имитации действий человека (например, боты для чатов и тому подобное).

Чат-бот может выдать достаточно адекватный ответ на вопрос, сформулированный на правильном русском языке (или любом другом, работа с которым поддерживается). Такие боты часто применяются для сообщения прогноза погоды, результатов спортивных соревнований, курсов валют, биржевых котировок и тому подобное. Они находят применение, например, в системе SmarterChild в AOL Instant Messenger и MSN messenger.

В IRC боты применяются для «удержания» канала, комментирования определённых фраз, отправленных пользователями (по сопоставлению с образцом). Это достаточно полезное средство для помощи новичкам или борьбы с ненормативной лексикой.

Чатботы

Чатбот — это программа, работающая внутри мессенджера. Такая программа способна отвечать на вопросы, а также самостоятельно задавать их. Чатботы используются в разных сферах для решения типовых задач.

Создание чат-бота - это не только следование последним тенденциям. Прежде всего, речь идет о сокращении затрат, увеличении конверсии и улучшении качества обслуживания клиентов. Сотни компаний делают все возможное, чтобы достичь вышеупомянутых целей. И для их достижения необходимы боты как первостепенный инструмент.

Согласно текущей статистике чат-ботов за 2020 год, недвижимость является ведущей отраслью по прибылям от чат-ботов (28%). Затем идут путешествия (16%), образование (14%), здравоохранение (10%) и финансы (5%). Причина такой популярности очевидна: агенты понимают, что боты могут эффективно справляться с большинством рутинных задач, экономя их время, ресурсы и, в конечном итоге, деньги. Программное обеспечение чатбота может быть чрезвычайно специализированным, чтобы работать в определенных отраслях. Например, лучшее программное обеспечение чатбота для обслуживания клиентов может отличаться от лучшего варианта чатбота в маркетинговых целях.

Чатботы могут использоваться в службах поддержки, помогая решить простые вопросы, например, такие как смена пароля.

Чат-боты можно использовать для поиска информации. Например, прогноз погоды, афиша мероприятий. В мессенджере Telegram можно найти десятки тысяч ботов, способных рассказать о погоде или помочь выбрать подарок.

Сфера путешествий стали одними из самых первых использовать чатботы. Чатбот может предложить направления/рейсы/рестораны — на основании поисковых запросов и предпочтений пользователя. После покупки программа обеспечивает клиентскую поддержку, предоставляя ответы на часто задаваемые вопросы.

Чатботы помогают работодателям и соискателям в процессе поиска работы и подбора кадров. Летом 2016 года агентство по поиску работы FirstJob выпустило чатбота Мия, который не только предлагает подходящие вакансии, но и проводит с кандидатом на вакансию собеседование. В России собеседования проводил чатбот от компании Superjob для компании «Связной».

Маркетолог Эстер Краудфорд создала чат-бота EtherBot, который рассказывает представителям hr-департаментов о карьере хозяйки, её способностях и хобби.

Чатботы можно использовать как персональных помощников. Изобретатель хештега Крис Мессина использует бота-помощника, MessinaBot, который отвечает всем тем, кто пишет ему в Facebook .

Коммерческое использование

По поводу использования ботов для автоматизации операций купли-продажи в своё время шли бурные дебаты. Компания, владеющая интернет-аукционом eBay, пыталась в судебном порядке пресечь деятельность третьей стороны по использованию ботов для поиска нужных сделок и товаров. Однако это сработало против eBay, привлекая внимание большего круга лиц, пользующихся ботами. Другая компания-оператор британской биржи ставок Betfair столкнулась с настолько большим трафиком от ботов, что была вынуждена разработать и внедрить так называемый WebService API для получения возможности контролировать подобный трафик.

Чат-боты могут знакомить потенциальных клиентов с услугами или товарами для создания автоворонки продаж.

Вредоносное использование

Другим вредоносным проявлением ботов является их использование для координации сетевых атак на компьютеры, например, DDoS- и DoS-атак через ботнет. Интернет-боты могут использоваться для мошенничества типа кликфрод (англ. click fraud). В последнее время стали массовыми боты, используемые в играх жанра MMORPG. Спам-боты используются для распространения по различным ресурсам сети информации (обычно рекламного содержания).

  • Основные вредоносные действия ботов (и ботнетов):
  • Спам-боты, собирающие адреса E-mail из контактных форм и гостевых книг;
  • Программы, загружающие интернет-канал потоком ненужной информации (как правило, рекламного характера);
  • Сайты, собирающие информацию о безвредных сайтах, для использования её в автоматически создаваемых дорвеях;
  • Некоторые вирусы и черви;
  • DoS- и DDoS-атаки;
  • Ботнеты и компьютеры-зомби.
    • Боты часто используются для скупки лучших мест на концертах, авиарейсах и т. п., особенно в целях последующей перепродажи. Это позволяет ботам в кратчайшие сроки забронировать максимально допустимое системой бронирования количество мест. Таким образом, прибывающая обычная публика зачастую имеет меньше шансов приобрести билеты.
    • Боты широко используются во многих онлайн-играх для фарминга игровой валюты, игровых ценностей и т. п., что ставит игровые экономики в затруднительное положение.

    Для противодействия автоматическим действиям сейчас наиболее широко применяется так называемая CAPTCHA. CAPTCHA, по сути, является одной из форм теста Тьюринга, применяемой для различия машины и человека путём демонстрации особым образом графически обработанного текста. Данный текст сравнительно легко читается человеком, а современные реализации ИИ часто не справляются с его распознаванием.

    Примеры

    • Бот в компьютерных играх — компьютерный соперник, имитирующий действия «живого» игрока.
    • Пауки (программы, скачивающие веб-страницы для последующего индексирования) поисковых систем, другие программы, автоматически сканирующие сайты. В этом случае чаще применяется слово робот. См. также Поисковый робот.
    • Автоответчики в электронной почте, чатах. Возможности таких ботов:
    Служебные
    • Ведение логов чата
    • Учёт прав участников. Например, служба IRC ChanServ на IRC-серверах позволяет зарегистрировать канал, и снимает статус оператора со входящих незарегистрированных пользователей, автоматически выдавая статусы тем, кому это позволил с помощью специальных команд создатель канала или уполномоченные им пользователи.
    • Обеспечение безопасности чата. Например, «выкидывает» пользователей, если они повторяют одно и то же много раз (защита от флуда), или по каким-то параметрам (например, имя состоит из нескольких заглавных букв, или представляет собой нецензурное выражение) похожи на «нежелательного» участника.
    • Обеспечение возможности конференции между более, чем двумя пользователями, в протоколах без такой функции.
    Информационно-развлекательные
    • Справочная — интерфейс к базе данных, в которой хранятся слова и ответы на них («фактоиды», англ. factoids). Ответов может быть несколько, тогда из них может выбираться случайный. Один из таких ботов — IRC‑бот Infobot. Фактоиды могут создаваться как пользователями напрямую, так и автоматически, путём «подслушивания» их разговоров между собой (например, из сообщений со строкой «— это»).
      • Частный случай — словарь
    • Виртуальный собеседник — имитирует общение.
      • Упрощённый вариант: бот запоминает всё сказанное участниками чата (см. ведение логов), и отвечает на сообщения произвольной фразой, построенной из него с помощью цепей Маркова.
    • Игры (см. IRC-игра)
    Утилиты
    • Переводчик
    • Калькулятор
    • Комментатор — комментирует сказанное для удобства работы с ним. Например, при упоминании выражения «bug 123456» выводит в чат URI-ссылку на соответствующую запись в системе отслеживания ошибок, имеющей отношение к данному каналу IRC или конференции Jabber.
    • Поиск указанной строки в поисковой системе и выдача, например, адреса и заголовка страницы самого верхнего результата.
    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: