Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Die schönsten Franzosen kommen aus New York


«Die schönsten Franzosen kommen aus New York» («Самые красивые французы из Нью-Йорка») — название выставки, которая проходила в Берлине с 1 июня по 7 октября 2007 г. Под рабочим названием «Шедевры французской живописи XIX столетия» нью-йоркский музей Метрополитен показывает в Новой национальной галерее в Берлине около 150 работ французских живописцев и скульпторов из своего собрания.

Экспозиция

Плакат выставки перед зданием Берлинской филармонии в Культурфоруме

Музей Метрополитен обладает самой большой после музея Орсе коллекцией объектов французского искусства XIX столетия. В связи с реконструкцией и расширением, нью-йоркский музей впервые в своей истории передал для показа столь обширную часть своей коллекции. Берлин — единственный город в Европе, где демонстрируется эта коллекция. Организатором выставки является Общество друзей Национальной галереи, которое уже организовывало выставку работ из музея Метрополитен в 2004 году. В отличие от выставки 2004 года, которая также проходила в Новой Национальной галерее, новая концепция позволила избежать длинных очередей при входе в галерею. С помощью СМС обладатели билетов информируются о времени входа в галерею. Председатель общества друзей галереи Петер Рауэ ожидает по меньшей мере 400.000 посетителей и расходы в размере 10 миллионов евро. Рекламные плакаты выставки в виде открыток авиапочты размещены по всему Берлину, а также в Нью-Йорке и Париже. Специально к выставке группа Vivie написала песню под названием A.M.E.R.I.K.A.

Основанный в 1870 году, музей Метрополитен является негосударственным учреждением, его история берёт своё начало с инициативы нью-йоркских бизнесменов, деятелей искусства и интеллигенции. Своими обширными фондами музей обязан прежде всего частным меценатам, таким как основательница музея Катарине Лориллард Вольфе (1828—1887), из денежных фондов которой были приобретены работы Энгра, представленные на экспозиции. Приблизительно четверть демонстрирующихся на выставке работ являются даром музею Луизы В. Хавемайер. Экспозиция проводит тем самым параллели между музеем Метрополитен и Старой национальной галереей в Берлине, чья коллекция импрессионистов создавалась Гуго фон Чуди при поддержке частных коллекционеров и меценатов. Одновременно с экспозицией из музея Метрополитен Старая национальная галерея под названием «Франция в Старой национальной галерее» показывает выставку полотен французского импрессионизма из собственного собрания. Помимо полотен на выставке представлены также рисунки и эстампы. Рядом с полотнами французских живописцев показываются картины немецких художников.

Отзывы критики

«Жанна д’Арк», Жюль Бастьен-Лепаж, 1879

Подавляющее большинство средств массовой информации положительно отозвалось об открытии выставки, назвав её большим культурным событием. Федеральный президент Германии Хорст Кёлер высказался так по поводу открытия экспозиции: «Она является духовным и культурно-историческим событием крупного масштаба» и «Европа возвращается к самой себе». После посещения выставки в одном из интервью немецкий президент выразил своё восхищение полотном Жюля Бастьена-Лепажа «Жанна д’Арк».

Выставку подверг критике директор отдела культуры «Дойчландфунк» Штефан Кольдехофф. Он отметил, что не все представленные на выставке экспонаты действительно являются шедеврами, и охарактеризовал её в этой связи как «обманчивую обёртку». Эти высказывания связаны с некоторыми ограничениями, с которыми столкнулись организаторы выставки при выборе работ, и отражают обоснованное разочарование, вызванное тем, что многие известные живописцы представлены на выставке отнюдь не самыми лучшими работами.

Помимо полотен, которые из соображений сохранности не были переданы в экспозицию в Берлине, в неё не попали полотна фондов Вальтера Анненберга и Штефана Кларка. Фонд Анненберга принципиально не передаёт свои полотна на выставки, а полотна фонда Кларка участвуют летом 2007 г. в выставке музея Метрополитен. Так, «Портрет Мане» из фонда Анненберга и «Портрет актрисы Тиллы Дюрье» кисти Пьера Огюста Ренуара из фонда Кларка не смогли попасть в Берлин. Оба полотна могли бы придать новые краски берлинской выставке.

Живописцы

На выставке представлены 150 работ, созданные 44 художниками. В экспозиции демонстрируются полотна и скульптуры, созданные с 1801 по 1920 гг., начиная с романтизма, охватывая импрессионизм и заканчивая ранним модерном. Помимо французских мастеров в коллекции «Самые красивые французы из Нью-Йорка» находятся также работы нидерландца Винсента ван Гога, испанца Пабло Пикассо и итальянца Амедео Модильяни. В экспозиции представлено более семи работ Камиля Коро, Гюстава Курбе, Эдгара Дега, Эдуарда Мане и Клода Моне. Если в Хьюстоне музей Метрополитен представил из своих собраний только живописные шедевры, то на выставке в Берлине в дополнение демонстрируются ещё и скульптуры Дега, Майоля и Огюста Родена.

Данная классификация живописцев основана на материалах выставки.

Выставленные работы

  • Мари-Дениз Вильер:
    Рисующая молодая женщина, 1801

  • Жан-Огюст Доменик Энгр:
    Одалиска в гризайли

  • Гюстав Курбе:
    Женщина с попугаем

  • Клод Моне:
    Лягушатник

  • Эдгар Дега:
    Танцевальный зал

  • Анри де Тулуз-Лотрек:
    Софа

  • Поль Гоген:
    Приветствую тебя, Мария

  • Поль Сезанн:
    Горшок с геранью и фрукты

  • Амедео Модильяни, 1917, Лежащая ню

  • Эдуар Мане, 1862, Мадемуазель В. в костюме эспады

  • Гюстав Курбе, 1866, Джо, прекрасная ирландка

  • Клод Моне, 1867, Терраса в Сент-Адресс

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: