Фриез, Отон




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




06.05.2021


05.05.2021


01.05.2021


30.04.2021


29.04.2021


28.04.2021


28.04.2021





Яндекс.Метрика

Фриез, Отон

19.03.2021


Анри Ашиль Эмиль Отон Фриез (фр. Henri-Achille-Emile-Othon Friesz; 6 февраля 1879, Гавр — 10 января 1949, Париж) — французский художник.

Ранние годы жизни

Отон Фриез родился 6 февраля 1879 года в Гавре. Друзья Фриеза говорили, что он был похож на викинга. Семья происходила из Эльзаса, дед был капитаном дальнего плавания, его профессию унаследовал и отец и должен был унаследовать Отон. С 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Луйе, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Рауль Дюфи и Жорж Брак. Уже в Гавре у Фриеза появились товарищи по искусству, вместе с которыми он вошел позже в круг «диких».

Жизнь и творчество

В 1898 году, после окончания гаврской художественной школы, Фриез, как позже и Дюфи, получил у муниципалитета Гавра стипендию для обучения в школе искусств в Париже и поступил в мастерскую профессора Леона Бонна. К моменту появления в Париже Дюфи, Фриез уже подружился со всей компанией Матисса. Он поселился на Монмартре, естественно вступил в круг монмартровских поэтов и художников, и позже уступил свою мастерскую Дюфи.

Жизнь и творчество Фриеза развивалась примерно так же, как и у его друзей. Он не избежал раздумий над наследием Поля Сезанна и кубизмом Пикассо. Хотя для него линия поисков фактуры была ограничена, он нашёл то равновесие пластики и цвета, которое не позволило ему изменить выбранному с самого началу пути.

В начале своего творчества главной темой его работ являются изображения морских гаваней и портов, а также портретная живопись. В Париже у него проявляется интерес к творчеству импрессионистов, что нашло отражение в написанных в начале XX века работах — например, в серии картин «Пон-Нёф» (Pont-Neuf, 1903—1904). В результате знакомства с Матиссом и Жоржем Руо Фриез становится приверженцем фовизма. Так, систематическое применение техники чистых цветовых контрастов, применяемых по всей поверхности полотна, можно наблюдать уже с 1905 года. Крупноформатные работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения обнажённого человеческого тела, принадлежат к лучшим работам Фриеза. В 1908—1909 годах художник резко меняет манеру письма, перейдя к упрощённой, схематичной форме изображения. Образцом его творчества этого периода является картина «Крыши и кафедральный собор в Руане», находящаяся в собрании Эрмитажа.

В начале Первой мировой войны он был мобилизован. 1915 годом датируется портрет Андрэ Рей, будущей жены Фриеза.

После войны Фриез занимает мастерскую на улице Нотр-Дам-де-Жан в Париже, в которой он работает до конца жизни. В 20-е и 30-е годы XX столетия он — профессор ряда художественных академий Франции, в этот период жизни Фриез много пишет в Провансе и в родной Нормандии, в Юре, подолгу живет в Пулоне, ездит в Италию, Бельгию, США.

С 1925 года картины Фриеза начинает покупать музей Франции, а в 1933 году он получает орден Почётного Легиона.

Не избежал Фриез и прикладного искусства — его ковер «Мир» был выставлен в 1935 году, а в 1937 он выполнил одну из росписей для Всемирной выставки во дворце Шайо.

После Второй мировой войны Фриезу предложили кафедру в Школе изящных искусств, но он отказался.

Отон Фриез умер 10 января 1949 года в своей Парижской мастерской.

Выставки

С начала XX века Фриез начинает выставляться в Гавре, а в 1901 году вместе с Дюфи и Руо — на Международной выставке в Венеции. С 1903 г. Фриез вместе с друзьями участвует в Салоне Независимых, а с 1904 г. в Осеннем салоне, где он в 1905 году оказывается одним из несомненно «диких». Уже в 1904 году состоялась первая персональная выставка работ Фриеза. Галерея коллекционеров представила публике 46 его работ. С 1905 года Фриеза начинает выставлять Берта Вейль, а с 1907 на персональных и групповых выставках у Дрюэ и было приобретено большинство картин, хранящихся в российских коллекциях. Фриез был представлен вместе с другими «дикими» в салоне «Золотого руна» в Москве и на выставке в Праге в 1910 году.

В 1911—1912 годах Фриез много путешествует — по Бельгии, Германии, Португалии, участвует в выставках «Берлинский Сецессион» и, в 1913 году, в американской Эрмори Шоу.

Посмертно работы Фриеза были представлены на выставке современного искусства документа II в Касселе, Германия в 1959 году.

Избранные работы

  • La Ciotat («Терраса в Ла-Сьота») 1905, Париж, частное собрание
  • Le port d’Anvers («Гавань в Антверпене») 1906, Париж, частное собрание
  • Les Baigneuses («Пейзаж с купающимися», Landscape with Figures) 1909, Нью-Йорк, Музей Современного искусства
  • Portrait de Fernand Fleuret («Портрет Фернана Флёре») 1907, Париж, Музей Современного искусства.