Новая сложность




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




07.05.2021


06.05.2021


05.05.2021


01.05.2021


30.04.2021


29.04.2021


28.04.2021





Яндекс.Метрика

Новая сложность

05.02.2021


Новая сложность (New Complexity) — условно выделяемое направление в европейской (позже — американской) академической музыке с середины 1970-х годов, культивирующее сложность в аспектах техники композиции, особенностей исполнительской техники и нотации, и как следствие этого — в аспекте восприятия данной музыки. Лидером и основоположником направления считается английский композитор Брайан Фернихоу, а ведущими представителями направления — английская «школа» композиторов «новой сложности». Автор термина «новая сложность» — австралийский музыковед Ричард Туп.

Из истории направления

Отчётливые стилистические черты, свойственные музыке этого направления впервые проявились ещё в 1970-е годы в творчестве английского композитора Брайана Фернихоу, когда ещё не было ни признаков вырисовывающегося направления и тем более термина, его обозначающего. Именно личность Фернихоу повлияла на распространение идей, связанных с концептуальным и практическим формированием направления новой сложности. Позже, общественная и педагогическая деятельность Фернихоу на Дармштадтских летних курсах Новой музыки (особенно в 1982 и 1996 годах) осветит сущность молодого направления в наиболее новаторски настроенных европейских композиторских кругах, что получит одобрение с их стороны. К середине 1990-х годов возрастает число приверженцев новой сложности в музыке, а географический круг направления распространяется не только за пределы Великобритании — в некоторые другие европейские страны (Германия, Швейцария, Франция), но и приобретает последователей в США и Австралии.

Сотрудничество с исполнителями

Большое значение в развитии направления, особенно в связи с исполнительской сложностью данной музыки является сотрудничество композиторов с музыкантами-исполнителями.

Первоначально это были ансамбли Suoraan и Exposé. Огромное значение для развития и распространение направления сыграло исполнительское творчество композитора и пианиста Майкла Финнисси. Кроме того, вклад в распространение музыки направления «новая сложность» внесли флейтист Нэнси Раффер, гобоист Кристофер Редгейт, кларнетисты Карл Росман и Майкл Норсуорти, пианисты Джеймс Клаппертон, Николас Ходжес, Марк Кноп, Мэрилин Нонкен, Марк Гассер и Ян Пейс, струнный «Квартет Ардитти», скрипачка Миеко Канно, виолончелисты Франклин Кокс, Арне Дефорс, Фридрих Гауверки. Среди ансамблей, это упомянутые ансамбли Exposé и Suoraan (США), а также такие коллективы как Thallein, Ensemble 21, Noise (США), SurPlus (Германия)и ELISION Ensemble. Произведения Брайана Фернихоу и Джеймса Диллона были взяты в репертуар большого круга европейских ансамблей, таких как Recherche, Accroche-Note, Nieuw Ensemble, SurPlus и ансамбль Contrechamps.

Композиторы

Великобритания

  • Брайан Фернихоу (1943)
  • Майкл Финнисси (1946)
  • Джеймс Диллон (1950)
  • Джеймс Эрбер (1951)
  • Крис Денч
  • Ричард Барретт (1959)
  • Джеймс Кларк (1957)
  • Роджер Редгейт

Германия

  • Клаус Штефен Манкопф (1962)

Швейцария

  • Рене Вольхаузер (1954)

Франция

  • Жоэль Франсуа Дюран (1954)
  • Марк Андре (1964)

США

  • Франклин Кокс (1961)
  • Джейсон Экардт (1971)
  • Аарон Кессиди (1976)