Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Технологические смазки при прокатке листов из титановых сплавов


Обеспечение качественной поверхности листа, оптимальных энергосиловых параметров и устойчивого процесса прокатки достигается применением соответствующей технологической смазки.
Технологические смазки, применяемые при прокатке, должны обладать следующими свойствами:
1) высокой эластичностью, предупреждающей разрыв смазочной пленки,
2) большой теплоемкостью для отвода возможно большей доли тепла, возникающего в процессе деформации;
3) высокими температурами возгонки и термического разложения;
4) высокой адгезией к поверхности обрабатываемого металла;
5) нетоксичностью.
Кроме того, смазка не должна вызывать коррозию деформируемого металла.
Сырье для изготовления смазки должно быть дешевым и не дефицитным. Лучшими смазками являются те, которые содержат большое количество свободных жирных кислот (животные жиры, растительные масла), способствующих образованию на поверхности металла граничной адсорбционной пленки с минимальным усилием сдвига
Высоковязкие минеральные масла типа П28 (брайтсток), вискозин, МС20 и др. по смазочному действию не уступают растительным маслам (хлопковому, подсолнечному), но они загрязняют поверхность полосы.
Эффективность смазки в значительной мере зависит от способа ее нанесения на поверхность полосы. Установлено, что чистое масло обеспечивает больший коэффициент вытяжки, чем смесь масла с водой (эмульсия). Однако для уменьшения расхода масла его иногда применяют в виде механической смеси с водой. Смазка при прокатке на четырехвалковом стане может подаваться на полосу при помощи форсунок или маслораспылителей, самотеком или под давлением.
В зависимости от сортамента и материала прокатываемой полосы станы оборудуют различными системами технологической смазки:
- системами технологической смазки и охлаждения для горячей и теплой прокатки,
- системами технологической смазки и охлаждения для холодной прокатки.
Применение эффективных технологических смазок при горячей прокатке позволяет снизить коэффициент трения, при этом снижается давление металла на валки, и следовательно, уменьшаются износ и расход электроэнергии.
В настоящее время используют два вида смазок при горячей прокатке титановых сплавов:
жидкие (водные эмульсии минеральных и растительных жиров с различными присадками) и твердые на основе синтетических антифрикционных материалов.
В работе показано, что применение смазочно-охлаждающих жидкостей типа эмульсий и водных растворов на 18—25% уменьшает опережение, что свидетельствует о значительном снижении сил трения.
При горячей прокатке могут быть использованы некоторые масла в чистом виде с высокотемпературными добавками, а также механические смеси масел или синтетических веществ с водой. При холодной прокатке титановых ставов технологическая смазка имеет первостепенное значение.
Эффективность технологической смазки определяется степенью снижения коэффициента внешнего трения при ее использовании.
Коэффициенты трения fтр при прокатке с различными смазками, определенные методом принудительного торможения на стальных валках, имеют следующие значения:

Установка для подачи технологической смазки включает приемный бак, насос с электроприводом, магистральный маслопровод от маслосклада к приемному баку, разводки для подачи масла от установки к стану и по клетям, маслораспылители. С каждой стороны стана установлено по два маслораспылителя. Масло подается на обе поверхности полосы.
Система смазки и охлаждения 20-валкового стана отличается от систем 4 валковых станов Это связано с тем, что нельзя применять эмульсии на многовалковых станах, так как попадание их в подшипники опорных роликов недопустимо Высокая степень деформации в многовалковом стане и взаимное трение опорных валков вызывает сильный разогрев всей вaлковой системы. При этом большое количество тепла отводится маслом, циркулирующим в клети, которое одновременно является технологической смазкой.
На прокатываемую полосу масло подается по трубкам сверху и снизу всегда со стороны входа в клеть. После выхода полосы из валков масло сдувается сжатым воздухом. Масло и сжатый воздух поступают тогда, когда открываются автоматически действующие вентили, сблокированные со схемой выбора направления прокатки.
В качестве технологической смазки и для охлаждения на 20-валковом стаде при прокатке титановых сплавов применяют жидкотекучие минеральные масла типа П28.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: