Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Этапы процесса оценки бизнеса




Компания любого типа, будь то производственный сегмент или сфера услуг, предоставляет не только какой-то продукт, но также самостоятельно является товарной единицей. Оценка бизнеса выполняется не только с целью последующей продажи или другого типа сделки, очень часто процедура заказывается для реорганизации, проведения модернизации или расширения. Такой инструмент позволит узнать текущее положение дел, перспективу развития, эффективность работы предприятия.

Выполнение поставленной задачи пошагово


Процесс оценки бизнеса можно условно разделить на три крупных этапа, при чем каждый шаг также будет включать дополнительные работы. Рассмотрим основной процесс:

1. Подготовительный этап – сюда зачастую относят получение технического задания, сбор информации и выбор оптимальной методики проведения оценки. Первым делом специалист выводит стандарт стоимость, а затем осуществляет подбор оптимальных инструментов для решения поставленной задачи с учетом специфики бизнеса. Когда метод оценки выбран, необходимо собрать необходимый объем конкретной информации.

2. Оценочный этап – это одновременно самый понятный, но также самый сложный и ответственный этап. На базе всей полученной информации с предыдущего этапа специалист проводит оценку. Очень редко для выполнения такой работы используют только одну методику, зачастую инструментов куда больше.

3. Заключительная процедура включает в себя необходимость корректировки стоимость на базе самых различных неоднозначных факторов: ликвидность компании, текущее финансовое положение предприятия, дополнительные привилегии и многое другое. В заключении составляется отчет о проделанной работе в соответствии с регулируемыми стандартами и нормативами.

Полноценная оценка бизнеса с учетом всех факторов и перспектив – сложная и многоуровневая задача. Справится с работой такого типа может только опытный специалист.

Методы оценки бизнеса


Проблема оценки бизнеса заключается в том, что у специалиста есть выбор, к каким инструментам прибегать. При этом, даже с учетом рассмотрения конкретного предприятия с большей вероятностью при выборе разных методов оценки финальная цифра будет отличаться. Поэтому очень важно уметь правильно комбинировать процедурные моменты. Какие форматы оценки существуют и используются: затратный (чистые активы или ликвидационная стоимость), доходный (капитализация, дисконтирование), сравнительный (рынок капитала, сделки, отраслевой коэффициент).
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: