На сегодняшний день работодатели далеко не всегда обращают должное внимание на безопасность труда, всячески оправдывая себя. Кое-кто рассказывает, что им на это не хватает средств и времени, другие же просто нагло экономят на здоровье персонала. При этом часто бизнесмены не понимают, что в долгосрочной перспективе создание безопасной среды для работы является выгодным решением, так как сотрудники реже будут пропускать работу из-за плохого самочувствия и травм, ущерб, наносимый оснащению, также уменьшится, сокращая периоды постоя.
На сегодняшний день специалисты разработали
правила работы для сотрудников на складе, а также стандарты для работодателей относительно обустройства складских мощностей. Мы хотели бы поговорить о них более детально.
Так как почти на любом складе некоторые процедуры выполняются вручную, то многие сотрудники получают серьёзные травмы как раз вследствие неправильной эргономики. Вот почему так важно постоянно пропагандировать и внедрять на складах правила безопасного подъёма грузов. Осуществляя такие работы, спину нужно держать прямо, а груз – как можно ближе к телу.
Несчастные случаи с тяжёлыми последствиями нередко происходят в тот момент, когда сотрудник склада уже завершил погрузку транспортного средства, а водитель ещё не сел за руль. Известно немало ситуаций, когда грузчики залезали в кузов, закончив погрузку, тогда как водитель заканчивал оформление документов в офисе. Вернувшись, водитель сразу же заводил мотор, не поинтересовавшись, остался ли кто-то в кузове. Таким образом люди выпадали из машины и сильно травмировались. Во избежание таких неприятностей нужно вешать табличку «Не входить» на кузов, указывая, что работы завершены и доступа к грузу нет или же возвращать водителю ключи от машины только после того, как он проверит готовность машины к рейсу.
Избежать травм на производстве поможет и грамотная разметка склада, то есть, обозначение с помощью краски либо же ленты границ тех зон, которые предназначаются для определённых типов работ. Разметка привносит в работу порядок и дисциплину.