Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Техническое обслуживание башенных кранов


Виды и периодичность технического обслуживания башенных кранов приведены в табл. 12.1.
Ежесменное техническое обслуживание выполняет машинист крана перед началом, во время и после каждой рабочей смены в полном объеме.
Приступив к выполнению EO, необходимо уделить особое внимание проверке работоспособности ограничителя грузоподъемности. Согласно требованиям ст. 2.12.7 ПБ 10 — 382 — 00 башенные краны должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности, автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 15 % (для башенных кранов с грузовым моментом до 20 т*м) и на 10 % (для башенных кранов последующих типоразмерных рядов). После срабатывания ограничителя грузоподъемности должна быть предусмотрена возможность опускания груза или включения других механизмов для уменьшения грузового момента; при этом ограничитель высоты подъема крюка должен отключать работающую на подъем грузовую лебедку при подходе крюковой обоймы к грузовой тележке, причем ограничитель должен быть настроен так, чтобы его срабатывание приводило к остановке движущейся с полной скоростью пустой крюковой подвески на расстоянии 200 мм от грузовой тележки.
Проверка работы ограничителя высоты подъема осуществляется путем пробного подъема крюковой обоймой груза ограничителя, причем подвод обоймы к грузу должен производиться плавно, чтобы при неисправном ограничителе исключить удар обоймы о тележку. Ограничитель нижнего положения (выключатель ВУ-250М) регулируется таким образом, чтобы при работе в сторону спуска лебедка отключалась в тот момент, когда на барабане остается не менее трех витков грузового каната. Следует иметь в виду, что ограничитель поворота настраивается на отключение двигателей механизма при повороте крана на 1,5 оборота от исходного положения в обе стороны, причем за исходное положение принимается положение поворотной платформы при незакрученном состоянии жгута кабелей между ходовой рамой и поворотной платформой.






Проверка работы ограничителя передвижения осуществляется путем наезда концевым выключателем, установленным на кронштейне ходовой тележки, на пальцы, приваренные на обоих концах подкранового пути. В случае, если привод не отключается, следует согласовать порядок размыкания его контактов с направлением движения крана и включением соответствующих контакторов направления. Регулировка ограничителя вылета производится поворотом кулачковых шайб выключателя ВУ-250М, связанного с механизмом грузовой тележки, и осуществляется так, чтобы при полной остановке тележки в крайних положениях расстояние между буфером упора на стреле и лобовой частью балансира грузовой тележки составляло 300 мм; при регулировке выключателя следует обеспечить такое взаимное расположение отключающего и восстанавливающего роликов кулачковых шайб, чтобы при обратном ходе тележки после срабатывания ограничителя вылета зона не-выключенного состояния контакта была минимальной.
Техническое обслуживание TO-1 выполняется машинистом крана и слесарем-электриком. Работы по TO-1 выполняются за счет сменного рабочего времени непосредственно на строительной площадке, при этом кран останавливается на 1—2 смены. При TO-1 выполняются все работы, предусмотренные EO. Кроме того, необходимо проверить состояние изоляции проводов и кабелей в местах подхода к электроаппаратам и кабинам, состояние коллектора, контактных колец и щеток электродвигателей, при необходимости контактные кольца и коллектор зачистить, изношенные щетки заменить; оценить техническое состояние силовых и вспомогательных контактов аппаратов и при необходимости зачистить их; очистить от пыли и грязи клеммные зажимы и проверить надежность контактов.
При ТО-2 выполняются все работы, предусмотренные ТО-1. Кроме того, необходимо измерить сопротивление заземляющего контура с помощью измерителя заземления; осмотреть электродвигатели, убедиться в отсутствии механических повреждений, проверить плотность затяжки болтов, крепящих подшипниковые щиты и крышки подшипников; проверить состояние подшипников двигателей по зазору между статором и ротором (величина зазора в диаметрально противоположных точках не должна отличаться более чем на 10 %); прочистить отверстия для слива конденсата в нижней части станины двигателей; измерить сопротивление изоляции элементов схемы с помощью мегаомметра на напряжение 1000 В; проверить исправность электрических аппаратов, отсутствие заеданий и перекосов магнитной системы, действие возвратных пружин и механических блокировок, плотность прилегания дверей шкафов и исправность замков преобразователя, аппаратной кабины и кабины машиниста.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: