Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Проект производства работ кранами. Технологическая карта


В соответствии с требованиями ст. 9.4.13 ПБ 10 — 382 — 00 владелец крана или эксплуатирующая организация должны разработать и выдать на объекты его применения проекты производства монтажных работ кранами, а также технологические карты выполнения погрузочно-разгрузочных операций на пунктах грузопереработки. Организации должны ознакомить машинистов кранов (под расписку) с указанными технологическими регламентами. Кроме того, владелец крана и эксплуатирующая организация должны обеспечить выполнение проектов производства работ и технологических карт на объекте применения машины.
Проект производства работ является составной частью проектной документации и разрабатывается на строительство здания (сооружения) в целом, возведение его отдельных секций и пусковых очередей и выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ. Состав и содержание проекта производства работ определены нормами СНиП 3.01.01 — 85 «Организация строительного производства».
В состав проекта производства работ входят календарный план и технологическая последовательность выполнения работ, графики поступления на объект материалов и оборудования, технологические комплекты средств механизации на выполнение отдельных видов работ и графики использования машин из этих комплектов по назначению, технологические карты на выполнение отдельных видов работ, технические решения по обеспечению безопасности производства работ.
В проекте производства монтажных работ должны содержаться решения, предусматривающие:
- соответствие используемых по назначению кранов условиям применения по грузоподъемности, высоте подъема и вылету в пределах грузовой характеристики; схемы установки крана у зданий;
- обеспечение безопасных расстояний от подземных и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов;
- соблюдение безопасных расстояний приближения кранов к строениям (зданиям и сооружениям) и местам складирования материалов и конструкций (пунктам грузопереработки);
- соответствие условий установки и работы кранов вблизи откосов траншей и котлованов принятым нормам (ст. 2.18 ПБ 10 — 382 — 00);
- условия безопасной работы нескольких кранов у одного здания (сооружения), на одном пути и непараллельных путях;
- перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;
- места складирования грузов (пунктов грузопереработки), временную дорогу (подъездные пути) в пределах строительной площадки и монтажной зоны.
К объектам производства монтажных работ башенными кранами относятся жилые дома высотой более трех этажей, ширококорпусные дома, здания многоэтажные производственные и культурно-бытового назначения, реконструктируемые высотные здания и сооружения. Выбор башенных кранов для включения в проект производства монтажных работ на строительной площадке производят по требуемым показателям технической характеристики, к которым относятся грузоподъемность, вылет, высота подъема. Требуемую грузоподъемность башенного крана определяют массой наиболее тяжелого из монтируемых элементов и грузозахватных приспособлений:
Q = KPmax + Pг.п,

где Q — грузоподъемность; K = 1,1 — коэффициент учета возможного отклонения фактической массы груза от проектной; Рmax — масса монтируемого элемента; Pг.п — масса грузозахватного приспособления.
Наибольшая высота подъема (рис. 11.1, а) равна
Hкр = H3 + h1 + h2 + Ah3,

где Нкр — высота подъема крюка над уровнем стоянки крана; H3 — высота здания; h1 = 0,5 м — запас высоты (расстояние от нижней поверхности монтируемого элемента до основания); h2 — высота монтируемого элемента; h3 — высота грузозахватного приспособления.
Требуемый вылет определяется в зависимости от размеров и конфигурации возводимого здания (сооружения) с учетом расположения монтируемых деталей укладки в дело:
L = 0,5a + b1 + В,

где а — база крана (размер колеи рельсовых путей); 6, — расстояние от ближайшей к зданию опоры крана до выступающих частей здания; В — ширина здания по выступающим частям.
При возведении подземной части здания (нулевого цикла) вылет стрелы составляет
Lстр = 0,5а + b2 + b3 + b4,

где а — база крана; b2 — расстояние от ближайшей к зданию опоры крана до верхней бровки котлована, b2 = 1 м; b3 — горизонтальное заложение откоса, b2 = hкctg t, hк — глубина котлована; t — угол естественного откоса грунта; b4 — расстояние от нижней бровки котлована до ближайшей оси здания.
К объектам применения автомобильных кранов при производстве монтажных работ относятся быстровывозимые модульные и сборно-разборные здания, жилые дома и коттеджи высотой до трех этажей, малоэтажные офисы и торговые комплексы, многофункциональные здания и сооружения малого бизнеса, производственные, сельскохозяйственные здания и сооружения, небольшие отдельно стоящие сооружения на территориях жилых микрорайонов и коммуникации городского хозяйства и систем магистральных трубопроводов, элементы обустройства дорог, природоохранные сооружения, ограждения территорий жилых и производственных комплексов.
При выборе крана, включаемого в схему его установки у здания, учитываются следующие взаимосвязанные характеристики объекта и параметры машины: геометрические размеры здания и рабочей зоны; масса, габаритные размеры и места укладки деталей и конструкций в проектное положение; высота подъема и глубина опускания груза; схема движения крана по временной дороге и места его установки на выносные опоры в рабочих зонах; способ страховки и размеры грузозахватных приспособлений; радиус поворота рамы, расстояние между зданием и поворотной рамой. Имея перечисленные данные, место установки крана относительно монтируемого здания определяют по минимальному значению длины стрелы, при котором обеспечивается подъем груза максимальной массы на заданную высоту с соблюдением действующих регламентных документов (ПБ 10—382—00, СП 12—131—95 «Безопасность труда в строительстве»),
He допускаются отступления от решений проекта производства работ без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими их.

В технологических картах производства погрузочно-разгрузочных работ указывают область применения, условия и особенности выполнения технологических процессов, применяемые средства механизации подъемно-транспортных операций. Кроме того, в технологических картах производства погрузочно-разгрузочных работ кранами должны содержаться:
- решения по технике безопасности с учетом требований ГОСТ 12.3.009-76;
- схемы места установки крана относительно пункта грузопереработки и транспорта, исключающие необходимость подтаскивания груза при наклонном положении грузовых канатов, позволяющие при этом перемещать груз на 500 мм выше встречающихся на пути предметов, штабелей деталей, бортов транспортных средств;
- требования (с техническими решениями) о подъеме и опускании грузов через люк (проем) лишь при расположении одного из них непосредственно над другим;
- указания о порядке подъема и перемещения груза несколькими кранами (схема строповки, последовательность выполнения операций, положения грузовых канатов, нагрузке на кран);
- схемы строповки и кантования грузов и перечень грузозахватных приспособлений;
- указания о местах складирования грузов на пунктах грузопереработки;
- таблица массы перемещаемых грузов и указание о том, что перемещение груза неизвестной массы производится только после определения его фактической массы;
- требование о том, что опускать перемещаемый груз разрешается лишь на заранее определенное место, где исключается возможность его падения, опрокидывания или сползания;
- последовательность выполнения операций грузопереработки кранами, в том числе проверке правильности строповки и надежности действия тормоза;
- указание о том, что подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии не допускается без специальных приемных площадок или специальных приспособлений.
Виды материалов, перегружаемых автомобильными кранами, для внесения в технологические карты следующие: мелкоштучные стеновые материалы и изделия; крупноразмерные конструкции и изделия, длинномерные материалы; материалы и детали в контейнерах и пакетах; кирпич на поддонах; элементы подземных коммуникаций; емкости, бункеры, емкости с бетоном и раствором.
Схему установки крана на пункте грузопереработки намечают так, чтобы обеспечить полное или максимальное использование его по грузоподъемности на всех участках рабочей зоны при минимальном радиусе вращения поворотной рамы. При этом необходимо учитывать минимально допустимое приближение крана к транспортным средствам, складам, штабелям, зданиям и принятую последовательность заполнения транспортных средств и штабеля материалами (деталями, конструкциями).
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: