Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон






Яндекс.Метрика
         » » Механизмы управления, размещенные в шпиндельной бабке станка модели 2620

Механизмы управления, размещенные в шпиндельной бабке станка модели 2620

12.07.2017

Механизм переключения скоростей. Переключение 23 скоростей вращения шпинделя или 15 скоростей вращения планшайбы осуществляется однорукояточным селективным механизмом с импульсным устройством, аналогичным подобному механизму станка 262Г, но несколько отличающимся от него конструктивно.
Изменение скоростей вращения расточного шпинделя и планшайбы достигается за счет переключения двух тройных блоков z = 64 — z = 72 — z = 68, z = 35 — z = 60 — z = 19, зубчатой муфты М, а также полюсов главного электродвигателя для включения его на 1440 или 2890 об/мин. (фиг. 76). Осевые перемещения зубчатых блоков z = 64 — z = 72 — z = 68 и z = 35 — z = 60 — z = 19h зубчатой муфты M (фиг. 82) осуществляются поводками 1, 4 и 8. Последние имеют зубчатые рейки, с которыми входят в зацепление шестерни 3, 6 и 9 однорукояточного механизма. Зубчатые колеса 2, 5 и 7 жестко сидят на одних валах с шестернями 3, 6 и 9 и находятся в зацеплении с тремя парами реек 33, 34 и 36.
Положение каждого из тройных блоков и зубчатой муфты определяется взаимным расположением реек в каждой из пар 33, 34 и 36. При поступательном движении селекторного диска 35, имеющего ряд отверстий, из положения II в положение I («на рейки») происходит перемещение реек 33, 34 и 36, а следовательно, блоков и муфты М.
Выбор числа оборотов шпинделя или планшайбы происходит при повороте отведенной на 180° рукоятки и селекторного диска 35 вокруг их оси по таблице 37 чисел оборотов, помещенной на лицевой стороне крышки. Указатель скорости 38 закреплен на диске 35 и поворачивается вместе с ним.
При отводе рукоятки 1 на 180° из положения I в положение II зубчатое колесо 30, размещенное в пазу рукоятки 1 и жестко скрепленное с ней, перемещает рейку 39, прикрепленную к селекторному диску 35, благодаря чему последний поступательно перемещается в направлении от реек. Валик 12 выполняет две функции.
1. Когда диск 35 находится в положении II, валик 12 входит в одно из фиксирующих отверстий диска приемным конусом и фиксирует положение диска в каждом из его 23 положений.
2. При вращении диска 35 валик фиксатор 12 «прощелкивает» по отверстиям. При этом рычаг 16, упираясь в торцовую выточку валика 12, через плунжер 18 не позволяет включиться контактам В конечного выключателя 19, что соответствует включению электродвигателя на 1440 об/мин. В ряде положений диска 35 валик-фиксатор 12, упираясь своим концом в кольцевой упор А, переместится в направлении стрелки Б. При этом происходит сжатие пружины 15. Тогда под действием пружины 13 конечного выключателя 19 плунжер 18 и рычаг 16 переместятся и позволят замкнуться контактам В конечного выключателя 19. При этом электродвигатель включается на 2890 об/мин.
В начальный момент отвода рукоятки 1 из положения I в положение II фиксатор 32 освобождает диск 35, а вместе с ним и валик 31 от фиксации в осевом направлении. Под действием импульсной пружины 10 валик 31 переместится в направлении стрелки Г на величину импульсного хода D и освободит рычаг 11 и плунжер 17. В результате разомкнется цепь управления двигателя (контакты E конечного выключателя 14), и двигатель начнет тормозиться, если он был включен.
При дальнейшем отводе рукоятки 1 диск 35 начинает отходить из положения I в положение II и будет освобождать упор 25, рычаг 21 и плунжер 22. Упор 25 под действием пружины 20 начнет перемещаться вслед за диском и через рычаг 21 и плунжер 22 сожмет более слабую пружину 23 конечного выключателя 24 и разомкнет контакты Ж. Контакты E и Ж оказываются разомкнутыми, и двигатель останавливается. При завершении переключения эти контакты замыкаются и включают двигатель на режим нормальной работы.
При задержке переключения вследствие непопадания зубьев перемещаемых блоков или муфты во впадины между зубьями соответствующих шестерен происходит кратковременное (импульсное) включение электродвигателя. В этом случае селекторный диск 35 остановится в своем движении на рейки 33, 34 и 36. При дальнейшем нажиме на рукоятку 1 шестерня 30 обкатится по рейке 39, преодолеет усилие импульсной пружины 10, сожмет ее и подтянет валик 31. Шайба, сидящая на валике 31, через рычаг 11 и плунжер 17 замкнет контакт E выключателя 14. При этом происходит включение двигателя и поворот блоков и муфты, причем против их зубьев теперь окажутся впадины, а не зубья соответствующих колес, и импульсная пружина 10 «сработает» — блок или муфта войдут в зацепление. В этот момент диск 35 опять получает возможность перемещаться из положения I в положение II, а пружиной 10 размыкаются контакты Е.
Механизм переключения скоростей через зубчатые колеса 29, 28 и 27 кинематически связан с электрическим вариатором выбора подачи 26, который изменяет скорость вращения двигателя постоянного тока.
Такая связь обеспечивает сохранение постоянства величины подачи в мм/об при фактическом изменении через щетки 41 величины минутной подачи в мм/мин.

Устройство управления механизмом распределения подач, размещенным в шпиндельной бабке. Включение и отключение механической осевой подачи расточного шпинделя, изменение ее направления («вперед» или «назад»), а также ручное перемещение расточного шпинделя осуществляются штурвальными рукоятками 34 (фиг. 83). Движение заимствуется от электродвигателя постоянного тока и через механизм распределения подач (фиг. 81), вертикальный вал XV, червячную передачу 4/29 сообщается вращение валу 26 (VII) распределения подач шпиндельной бабки (фиг. 83).
Включение механической подачи расточного шпинделя. Рукоятки 34 с секторами 37 переводятся в положение III («от себя»). Круглая двусторонняя рейка 36 получает перемещение вдоль оси O1O2 и вращает шестерню 30 и жестко сидящую с ней на одном валике шестерню 29. Последняя поворачивает зубчатый сектор 28 по часовой стрелке, а рычаг 19 перемещает поводок 18 вправо. Шестерня 16, свободно сидящая на валу 26 (VII), сцепляется с кулачковой муфтой 17, жестко сидящей на валу 26 (VII), и начинает вращаться, так как вращается вал 26, получающий вращение от вала XV через червяк 24 и червячное колесо 25.

Вращение передается через шестерню 15 валу VIII и далее через шестерни 14 и 12, вал IX и шестерни z = 40, z = 35 правому трехзаходному винту с трапецеидальной резьбой t = 20 мм. Последний сообщает перемещение ползуну хвостовой части и расточному шпинделю. Одновременно круглая рейка 36 через шестерню 30 и зубчатый сектор 31 с поводком смещает втулку 3 вдоль ее оси. При этом пружинная рычажная шпонка 27 выходит из шпоночного паза конической шестерни 7 и отключает ее от валика 2. Это необходимо для того, чтобы при включенной механической подаче не происходило вращение штурвальных рукояток 34 вокруг оси O1O2 (через колеса 13, 8, 6, 7, 5,1 и гильзу 32) с целью обеспечения безопасности рабочего.
Включение быстрого ручного перемещения расточного шпинделя. Рукоятки 34 приводятся в положение II. При этом шестерня 16 расцепляется с муфтой 17; происходит отключение механической подачи шпинделя, а шпонкой 27 закрепляется коническая шестерня 7 на валу 2.
При вращении рукоятки штурвала вокруг оси O1O2 вручную через шестерню 1, жестко сидящую на гильзе 32, шестерни 5, 7, 6, 8, 13, 14, 12, z = 40, z = 35 и винтовую передачу в хвостовой части шпиндельной бабки, осуществляется быстрое осевое перемещение расточного шпинделя.
Включение точного установочного ручного перемещения расточного шпинделя. Рукоятки 34 переводятся в положение I. В этом случае круглая рейка 36 через шестерни 30 и 29 поворачивает зубчатый сектор 28 против часовой стрелки, и рычаг 19 через поводок 18 сдвигает шестерню 16 влево до ее сцепления с торцовыми зубьями червячного колеса 20, сидящего на валике VII. Механическая подача отключается. Шпонка 27 выводится из шпоночного паза шестерни 7, и последняя раскрепляется с валиком 2.
При вращении рукояток 34 вокруг оси O1O2 движение передается через шестерни 1, 5 (жестко сидящую на валике 2), червячную пару 21, 20 шестерням 16, 15, 14 и т. д.
Через шестерни 9,4 и червячную пару 38, 33 вращение сообщается лимбу 35, по которому отсчитывается величина перемещения шпинделя.
Включение и отключение механической подачи радиального суппорта планшайбы, изменение ее направления, а также ручное перемещение суппорта (только для станков 2620 и 2620А) осуществляются штурвальной рукояткой 33 (фиг. 84).
Включение механической подачи радиального суппорта планшайбы. Рукоятка 33 переводится в положение II. Зубчатый сектор 1, поворачиваясь, в направлении вращения часовой стрелки, смещает круглую рейку-валик 2 вдоль оси. На втором конце валика 2 нарезана обычная рейка, посредством которой движение передается шестерням 16, 17 и зубчатому сектору 14. Последний поворачивается против часовой стрелки, и рычаг 12, соединенный вилкой и сухарями с блоком шестерен 9—10, сцепляет его торцовые зубья (23 на фиг. 83) с муфтой 11, жестко сидящей на валу 8 (VII). Вращение от вала 8 (VII) через шестерню 9 сообщается планетарному механизму и механизму планшайбы, так как вал 8 получает вращение от вала XV посредством червяка 24 (фиг. 83) и червячной шестерни 13 (фиг. 84).

Одновременно валик 2 через шестерню 16 и валик-рейку 15 выводит пружинную рычажную шпонку 6 из шпоночного паза шестерни 7, и последняя разъединяется с втулкой 5. Таким образом, исключается вращение штурвала 33 от валика 8 (VII) через шестерни 9, 7, 4, 3 ж гильзу 18 при включенной механической подаче радиального суппорта.
Включение ручного перемещения радиального суппорта планшайбы. Рукоятка 33 (фиг. 84) переводится в положение I. При этом через валик-рейку 2, шестерни 16 и 17 зубчатый сектор 14 поворачивается по часовой стрелке и разъединяет блок шестерен 9—10 с муфтой 11. Механическая подача суппорта выключается. Одновременно рычажная шпонка 6 закрепляет ше~ стерню 7 на валике 5.
При ручном вращении рукоятки 33 вокруг оси валика 2 движение передается через шестерни 3, 4, 7, 9 и далее через планетарный механизм и механизм планшайбы радиальному суппорту. От шестерни 10 (z = 38; 22 на фиг. 83) через шестерню z = 35 (фиг. 76) и червячную передачу 2/35 вращение передается лимбу 12, по которому отсчитывается величина перемещения радиального суппорта по планшайбе.
Механизм для выбора величины подач (вариатор). Он представляет собой двухрядный многоступенчатый ползунковый переключатель, положением движков которого задается величина скорости вращения электродвигателя подачи. Благодаря тому, что вариатор кинематически связан с механизмом переключения скоростей, величины подачи на таблице выражены в мм/об, хотя фактически подача исчисляется в мм/мин (так как вращение шпинделя или планшайбы не связано кинематически с механизмом подачи). Величина подачи устанавливается электровариатором 2 (фиг. 85), при вращении которого от руки поворачиваются указатели 3 и 4 и через валики 1 и 11 (связанные между собой втулкой рычага 10) двухрядный ползунковый переключатель 12.
Если во время работы нужно изменить величину подачи на один оборот, не изменяя при этом числа оборотов расточного шпинделя или планшайбы станка, то рукоятку 2 устанавливают в нужное положение по таблице диска 5. При этом валик 1 поворачивает рычаг 10, а шарик 9 будет прощелкивать по отверстиям торца зубчатого колеса 8, фиксируя в конце переключения выбранное положение вариатора.
Если требуется изменить число оборотов расточного шпинделя или планшайбы, не меняя установленной подачи, это производится поворотом рукоятки 1 механизма переключения скоростей. При этом через зубчатые колеса 6, 7 и 8 одновременно поворачиваются:
а) диск 5, так как шестерня 8 соединена шпонкой 13 с полой осью 14, к буртику которой с помощью винтов и контрольной шпильки крепится диск 5;
б) диск 2 с таблицей и указателями 3 и 4, так как шестерня 8 через шарик 9 вращает рычаг 10 и валик 1; вследствие того, что диск 5 и указатели 3 и 4 с диском 2 поворачиваются на одинаковый угол, положение указателей 3 ж 4 относительно таблицы 5 остается без изменения;
в) ползунковый переключатель 12, так как шестерня 8 с помощью шарика 9 поворачивает рычаг 10 ж валик 1. При этом изменяется число n об/мин. электродвигателя подач и минутная подача sм какого-либо из подвижных органов во столько раз, во сколько раз изменяется число оборотов расточного шпинделя или планшайбы. Поэтому подача s в мм/об остается без изменения, так как s = sм/n мм/об, что и фиксируется указателями 3 и 4 на таблице 5.
В качестве примера показаны следующие величины подач, отмеченные указателями 3 b 4 по таблице 5.
Указатель 3 показывает, что установлены:
а) 0,11 мм — величина подачи бабки и стола за один оборот шпинделя (наружный ряд левой стороны таблицы 2);
б) 0,11 мм — величина подачи радиального суппорта за один оборот планшайбы (внутренний ряд левой стороны таблицы 2); указатель 4 показывает, что установлены:
0,18 мм — величина осевой подачи расточного шпинделя за один оборот шпинделя (наружный ряд правой стороны таблицы 2);
0,18 мм — величина подачи бабки и стола за один оборот планшайбы (внутрений ряд правой стороны таблицы 2).
На таблице 5 указаны величины подач от 0,056 до 9 мм/об. На станке могут быть получены подачи меньшие, чем 0,056 мм/об, и большие, чем 9 мм/об, но не при всех числах оборотов шпинделя и планшайбы. В этих случаях указатели 3 ж 4 покажут на надписи: «Подача менее 0,05» или «Подача более 9».

Шестеренный масляный насос. Этот насос служит для централизованной смазки привода главного движения и ряда механизмов, находящихся внутри бабки и хвостовой части. Он расположен в масляном баке на правой торцовой стенке корпуса шпиндельной бабки и приводится в движение от отдельного электродвигателя переменного тока мощностью N = 0,25 квт при n = 1400 об/мин.
Для наблюдения за нормальной работой насоса в верхней правой части шпиндельной бабки имеется струйный указатель. При нормальной работе должно наблюдаться протекание масла.
Для контроля уровня масла в шпиндельной бабке на боковой стенке бака насоса имеется маслоуказатель. Пуск и остановка насоса производятся автоматически при пуске и остановке вращения расточного шпинделя путем электроблокировки.
Плунжерный масляный насос служит для смазки направляющих шпиндельной бабки, на которой он расположен. При вертикальном перемещении последней он автоматически приводится в действие.