Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Шпиндельная бабка станка модели 2620


Она представляет собой жесткую чугунную коробку-корпус, внутри и снаружи которой смонтированы отдельные, связанные между собой под-узлы и механизмы: главный электродвигатель станка (снаружи); шпиндельное устройство (внутри); планшайба с радиальным суппортом; коробка скоростей; механизм привода и распределения перемещений расточного шпинделя и радиального суппорта (внутри); хвостовая часть; механизмы управления станком; насос для смазки привода главного движения; плунжерный масляный насос для смазки направляющих и др.
Главный электродвигатель станка N = 10/7,5 квт, n = 1500/3000 об/мин. связан с первым валом коробки скоростей посредством эластичной муфты переменной жесткости А.
Шпиндельное устройство станка. Оно несколько отличается от аналогичного устройства станка 262Г и состоит из расточного шпинделя 1, полого шпинделя 2 и шпинделя планшайбы 7.
Азотированный расточной шпиндель перемещается внутри трех длинных втулок 4, запрессованных в полый шпиндель. Втулки из легированной стали получают высокую твердость после термообработки. Они припасовываются по расточному шпинделю с зазором в 0,02 мм. Шпиндель получает вращение от полого шпинделя через две призматические шпонки 8. Полый шпиндель 2 монтируется на трех подшипниках трения качения. Наружное кольцо 6 переднего прецизионного двухрядного цилиндрического роликоподшипника размещено в головной части шпинделя планшайбы.
Внутреннее кольцо 3 этого подшипника имеет коническое отверстие, которым оно насаживается на коническую шейку полого шпинделя 2. Подшипник регулируется с помощью гайки 15 и компенсационного кольца 14. При вращении гайки сдвигают внутреннее кольцо подшипника вправо вдоль оси шпинделя; при этом оно надвигается на коническую шейку полого шпинделя, деформируется, увеличивается по диаметру и зажимает цилиндрические ролики подшипника между беговыми дорожками внутреннего и наружного колец. Таким образом, не только устраняются зазоры в подшипнике, но и создается в нем предварительный натяг, способствующий увеличению жесткости и виброустойчивости узла. Компенсационное кольцо 14 ограничивает осевое перемещение внутреннего кольца 15 во избежание «перетяга» подшипника.
Задние прецизионные конические роликовые подшипники 9 полого шпинделя 2 смонтированы в средней и задней стенках корпуса шпиндельной бабки и регулируются с помощью гайки 10 и контргайки 11.
Полый шпиндель 7 большого диаметра планшайбы 5 смонтирован в передней и промежуточной стенках бабки на прецизионных конических роликоподшипниках, которые регулируются с помощью гайки 13 и контргайки 12.
На шпинделе планшайбы сидит косозубое колесо z = 92, приводящее его во вращение.
На полом шпинделе закреплены два зубчатых колеса z = 86 и z = 41.
Шпиндельное устройство станков моделей 2622 и 2622А состоит из полого и усиленного расточного шпинделей. Передний прецизионный двухрядный цилиндрический роликовый подшипник полого шпинделя размещен в передней стенке корпуса бабки. Задние прецизионные конические роликоподшипники расположены в промежуточной и задней стейках корпуса бабки. Передний конец полого шпинделя имеет специальное исполнение для закрепления на нем фрезерной головки.
Регулирование подшипников шпинделей аналогично регулированию подшипников в станках 2620 и 2620А.
Планшайба с радиальным суппортом. В отличие от конструкции станка модели 262Г корпус планшайбы 1 (фиг. 79) центрируется и крепится на шпинделе 15 планшайбы посредством цилиндрического заплечика 16 и шести винтов 17. Это имеет преимущество с точки зрения повышения жесткости самой планшайбы.

В тщательно простроганных и пришабренных направляющих корпуса планшайбы 1 перемещается радиальный суппорт 4. Направляющие имеют форму ласточкина хвоста. Клиновой планкой 3 регулируется зазор между направляющими корпуса и радиального суппорта.
Зажим радиального суппорта производится при помощи двух плунжерных винтов 2.
В корпусе планшайбы размещен реечно-винтовой привод радиального суппорта, который состоит из цилиндрической шестерни z = 23, конических шестерен z = 17 и z = 17; последняя сидит на шлицевом валике 10, на котором расположены с зазором два винта 8, сцепляющиеся с винтовой рейкой 5, отцентрированной штифтами 7 и прикрепленной винтами 6 к суппорту.
Осевые усилия, действующие на винты, воспринимаются двумя упорными шарикоподшипниками 9. Валик 10 смонтирован в корпусе планшайбы в двух бронзовых втулках.
Регулирование зазора в винтовой паре (винты 8 и рейка 5) производится с помощью регулирующего болта 13, который затем фиксируется гребенкой 12 с помощью винта 11. На суппорте имеются два Т-образных паза для крепления инструментов. На нем же закрепляется стрелка-указатель 14, которая, перемещаясь вместе с суппортом между двумя такими же стрелками на корпусе, позволяет наблюдать крайние положения суппорта.
Коробка скоростей. На фиг. 80 изображена конструкция коробки скоростей (развертка). От двухскоростного электродвигателя N = 7,5/10 квт, n = 1500/3000 об/мин. через муфту А вращение сообщается валу I коробки скоростей. Посредством тройного блока шестерен z = 68 — Z = 72 — z = 64 три скорости вращения передаются валу II, а от последнего с помощью тройного блока шестерен Z = 19 — z = 60 — z = 35, сидящего свободно на промежуточном валике III, валу IV коробки скоростей. Таким образом, вал IV получает 9 скоростей вращения при каждом числе оборотов электродвигателя, которые сообщаются расточному шпинделю с помощью прямозубых шестерен, z = 30 и z = 86, либо косозубых z = 47 и z = 41. При включении муфты M1 влево вращение передается планшайбе с радиальным суппортом через шестерни z = 21 и z = 92.
Все валики коробки скоростей смонтированы в стенках шпиндельной бабки на шарикоподшипниках, а валик III — на сферических двухрядных роликоподшипниках.
Шестерни привода главного движения (за исключением текстолитовой косозубой шестерни z = 47) изготовлены из стали 18ХГТ, цементированы и закалены до твердости HRC = 59.
Реверсирование вращения расточного шпинделя или планшайбы осуществляется за счет реверсирования главного электродвигателя.
Механизм привода и распределения перемещений расточного шпинделя и радиального суппорта. От фланцевого электродвигателя постоянного тока 1 (фиг. 81) N = 1,6 квт; n = 1500 об/мин. через втулку Б вращение сообщается валику-шестерне X, смонтированному на двух шарикоподшипниках. Далее движение передается через шестерню 3 и шестерню-муфту 18 распределительному шлицевому валу XI, также смонтированному на двух шарикоподшипниках. Предохранительная шестерня-муфта 18, свободно сидящая на втулке на валу XI, имеет на правом торце два скошенных паза, к которым пружина 2 прижимает конические ролики 20 траверсы, проходящей через окна валика XI. При нормальной работе шестерня 18 вращает конические ролики и траверсу, а вместе с ними и вал XI. Осевое усилие, действующее на шестерню 18, воспринимается упорным шарикоподшипником. При перегрузке в цепи подач любого из рабочих органов станка скошенные пазы шестерни 18 действуют на ролики 20 траверсы с усилием, превосходящим давление пружины 2 на траверсу, и последняя отходит вправо, сжимая пружину 2. При этом стержень 21 перемещается траверсой также вправо и поворачивает рычаг 23, который, нажимая на конечный выключатель 22, отключает электродвигатель, и подача прекращается.
От распределительного вала XI вращение передается через конические шестерни 12 и 16 вертикальному валу XV, а от него через червячную передачу 4/29 валу VII, смонтированному на подшипниках скольжения в передней и промежуточной стенках бабки. На валу VII размещены: червячная шестерня z = 29, сидящая на шпонке, скользящий блок шестерен z = 38 — z = 64, червячная шестерня z = 25 и цилиндрическая шестерня z = 35, сидящие свободно, и две муфты M3 и M4 с торцовыми кулачками, сидящие на шпонках.
При левом положении блока z = 38 — z = 64 он сцепляется с муфтой M3 и передает движение от вала VII радиальному суппорту (через шестерни 64/50 планетарный механизм и механизм планшайбы). При правом положении шестерни z = 35 она сцепляется с муфтой M1 и передает движение от вала VII ползуну хвостовой части и расточному шпинделю.
Хвостовая часть. К задней торцовой стенке корпуса шпиндельной бабки прикреплена хвостовая часть посредством винтов и контрольных штифтов. По направляющим хвостовой части перемещается ползун, в котором при помощи двух упорных прецизионных шарикоподшипников закреплен в осевом направлении задний конец расточного шпинделя. Подшипники регулируются с помощью гайки, контргайки и фиксирующей гребенки с винтом. Ползун получает перемещение по направляющим хвостовой части с помощью реечно-винтовой передачи.
На передней стенке корпуса хвоста расположена рукоятка 36 зажима осевого перемещения расточного шпинделя. Зажим осуществляется винтом с трапецеидальной резьбой через сухарь, воздействующий на переднюю цапфу винта реечно-винтовой передачи.
Корпус хвостовой части сверху закрыт кожухами.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: