Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Коробка скоростей расточных станков


Коробка скоростей служит для передачи вращения шпиндельному устройству от главного электродвигателя и для изменения чисел оборотов шпиндельного устройства, путем переключения блоков шестерен.
Коробки скоростей позволяют изменять числа оборотов шпинделей по определенному закону не плавно, а скачкообразно.
Ступенчатый перепад скоростей резания должен быть так подобран, чтобы на всех ступенях чисел оборотов шпинделя станка можно было работать в одинаково благоприятных условиях.
Если расположить числа оборотов шпинделя станка в ряд, где n1 — минимальное число в об/мин. и nk — максимальное число об/мин.,
Коробка скоростей расточных станков

то для того, чтобы выполнялось упомянутое условие, каждый последующий член ряда должен получаться из предыдущего умножением на некоторое число ф. Как известно, такой ряд называется геометрической прогрессией, а число ф — знаменателем ряда.
Таким образом

Значения ф стандартизованы: ф = 1,06; 1,12; 1,26; 1,41; 1,58; 1,78 и 2,00.
В коробках скоростей расточных станков обычно ф = 1,26. Так, например, для станков 262Г и 2654 ф = 1,26.
В коробках подач изменение величин подач осуществляется также по геометрическому ряду.
В отечественных расточных станках коробки скоростей встраиваются в шпиндельные бабки. На фиг. 26 показана коробка скоростей станка 2620 (расточной шпиндель демонтирован). Переключение всех 23 скоростей производится одной рукояткой 3. Все валы коробки скоростей смонтированы в наружных и внутренних стенках шпиндельной бабки на подшипниках качения, что увеличивает к. п. д. коробки.
Зубчатые колеса обычно изготовляют из стали 20Х; их цементируют и закаливают. Наиболее быстроходные из них имеют шлифованные зубья.
Валики коробок скоростей станков ряда иностранных фирм (Унион, Ветцель и др.) смонтированы на подшипниках скольжения, а главный электродвигатель и коробка скоростей (полностью или частично) смонтированы в станине, а не в шпиндельной бабке. Поэтому переключение скоростей производится не одной рукояткой, как это имеет место в современных отечественных расточных станках, а многими. К тому же рукоятки расположены в различных зонах — на шпиндельной бабке и на станине, где размещены очень низко, что усложняет управление станком.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: