Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Красный гидропресс


АО «Красный гидропресс» — один из старейших машиностроительных заводов России. Основан в Таганроге в 1907 году.

Основным направлением производственной деятельности завода являются проведение НИОКР и производство комплектующих для Корпорации «Тактическое ракетное вооружение», ОАО «Регион», ФГУП ЦНИИ «ГосНИИМаш», ФГУП «Гидроприбор», ОАО ОКБ «Новатор», ОАО «КБ машиностроения».

Названия завода

  • с 1907 по 1925 — Завод «Кебер и К°».
  • с 1925 по 19?? — Завод «Красный маслопресс».
  • с 19?? по 1941 — Минно-торпедный завод № 347 / Завод «Красный гидропресс им. Молотова»
  • с 1941 по 2002 — Завод «Красный гидропресс».
  • с 2002 по 2015 — ОАО «Красный гидропресс».
  • c 2015 по наст.время АО «Красный гидропресс»

История завода

Строительство в Таганроге машиностроительного завода, купив десятину земли на Гимназической улице, начал в начале века известный немецкий промышленник Роберт Кебер. В 1915 году завод «Кебер и К°» являлся единственным в России поставщиком оборудования для маслобойных заводов.

В довоенные годы завод изготавливал электроторпеды и мины. В 1941 году заводом были изготовлены 8 экземпляров новейших электроторпед ЭТ-80 в качестве опытной партии.

В период Великой Отечественной войны оборудование завода в октябре 1941 года было эвакуировано в Петропавловск (Казахстан), где выпускал продукцию для фронта. В Таганроге же, во время оккупации города, завод производил мелкий сельскохозяйственный инвентарь. На заводе трудилось в этот период до 300 человек.

В начале 1980-х годов по заказу завода «Красный гидропресс» был спроектирован первый российский промышленный веломобиль «Колибри-21», и в 1983 году на заводе было выпущена опытная партия в количестве 5 штук. В середине 1980-х годов на заводе планировалось развернуть производство этого веломобиля, но перестройка и последующий коллапс СССР помешали этим планам.

В годы перестройки с 1991 по 1996 год завод понёс значительный урон, выражающийся в потере госзаказов. Численность работающих упала с 6000 до 1800 человек.

Указом Президента РФ в декабре 2001 года завод введён в состав Корпорации «Тактическое ракетное вооружение», а в октябре 2002 года акционировался и стал ОАО «Красный гидропресс». Держателем 100 % акций является государство.

Структура производства

В настоящее время АО «Красный гидропресс» имеет следующие виды производства:

  • механообрабатывающее (фрезерное, токарное, шлифовальное, зубообрабатывающие (в том числе станки с ЧПУ))
  • испытательное
  • сварочное (автоматическое и ручное)
  • термическое
  • гальванопокрытий
  • литейное (под давлением, точное литьё цветных и черных металлов)

Основные направления деятельности

  • Производство вооружения и военной техники (минные и акустические тралы, торпедные аппараты, комплектующие для производства ракет Х-35 и Х-31, опреснительные установки для ВМФ).
  • Производство оборудования для судостроительной промышленности: опреснительные установки, водометные и крыльчатые движители, фильтры гидравлические сетчатые напорные и сливные, гребные винты и др.
  • Производство оборудования и запчастей для атомной энергетики: регенеративные теплообменники; корпуса хранилищ ТРО; двери металлические противопожарные, герметизированные, сейсмостойкие; доводчики; замки; блоки электромагнитов; спирали; маслоохладители и др.
  • Производство гидроцилиндров и гидроаппаратуры для сельхозмашиностроения.
  • Производство газового и теплообменного оборудования для промышленных объектов и населения: котлы, мини-котельные.

По итогам 2010 года выпуск продукции для военно-промышленного комплекса составил 70,6 % от объёмов производства, для гражданского сектора — 29,4 %.

Директора завода

  • с 2017 по наст. время — В. Ф. Горлов
  • с 2013 по 2017 — А. В. Иванов
  • с 2012 по 2013 — Ю. В. Лакаев
  • с 2007 по 2012 — С. В. Изотов

  • с 1967 по 1980 — В. Т. Янченко

  • с 1942 по 1943 — Мирошниченко
  • с 1941 по 1942 — Х. Х. Савич

  • с 1936 по 19?? — Ф. Л. Болдышев

Численность сотрудников

Известные сотрудники завода

  • Вельтман, Владимир Викторович (1959) — российский художник.
  • Добронравов, Фёдор Викторович (1961) — российский актёр театра и кино. Народный артист России.
  • Ситко, Борис Александрович (1914—1994) — советский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР. В юности работал на заводе токарем.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: