Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Хон Сан Су


Хон Сан Су (кор. 홍상수, 25 декабря 1960, Сеул) — южнокорейский кинорежиссёр и сценарист.

Биография

Родители Хон Сан Су — владельцы кинокомпании «Cinetel Soul». Сам режиссер учился в Университете Чунан, затем в США, где получил степень бакалавра в Калифорнийском художественном колледже и степень магистра в Чикагском институте искусств. Много времени Хон Сан Су провёл в Парижской Синематеке. Решающее влияние на него оказал фильм Брессона «Дневник сельского священника».

Творчество

Вернувшись на родину, Хон Сан Су дебютировал в режиссуре в возрасте 35 лет с фильмом «День, когда свинья упала в колодец» (1996), получившим хороший прием. В 2004 году лента «Женщина — будущее мужчины» (2004) стала первой картиной режиссера, попавшей в конкурсную программу Каннского кинофестиваля.

Фильмы Хон Сан Су также участвовали в Берлинском международном кинофестивале, Венецианском кинофестивале и Локарнском кинофестивале.

В 2010 году режиссер получил премию «Особый взгляд» Каннского фестиваля за фильм «Хахаха» (2010), в 2013 — премию «Серебряный Леопард» за лучшую режиссуру (фильм «Наша Сонхи»), а в 2015 — премию «Золотой леопард» за фильм «Прямо сейчас, а не после» на Международном кинофестивале в Локарно.

Творчеству Хон Сан Су посвящён ряд материалов в известном французском журнале «Кайе дю синема», который шесть раз включал его картины в Топ-10 лучших фильмов разных лет. В 2007 и 2011 годах ретроспективы режиссера были показаны во Французской синематеке.

Стиль

В фильмах Хон Сан су можно встретить ряд общих стилистических элементов. Как правило, картины режиссера репрезентируют события в подчеркнуто реалистической манере. Персонажи Хон Сан Су, обычно, ходят по городу, пьют соджу и занимаются сексом. Главные герои в его фильмах часто являются кинематографистами: режиссерами или актерами.

Я стараюсь подобраться к реальной жизни как можно ближе. Каким образом? Используя подробности моей жизни, то, что я услышал от других людей, которых я знаю или только что встретил. Я всегда смешиваю различные источники, но они никогда не ведут именно ко мне, хотя все выглядит так, будто все это произошло со мной. Я хочу, чтобы все было так. Я понял это, когда мне было двадцать три года, и я писал сценарий, основанный на реальной истории. Я был очень напряжен, даже пошевелиться не мог. Мне нужна была некая дистанция. Точно также мои фильмы не являются параллельными линиями к реальности. То, что я, как правило, делаю – это следую указателю к реальности, избегая ее в самую последнюю секунду.

— из интервью, которое Хон Сан Су дал журналу Cinema Scope

Сцены в фильмах Хон Сан Су, как правило, состоят из одного непрерывного плана-эпизода, нередко сопровождаемого зумом камеры. По словам самого режиссера, зумирование позволяет приблизиться к актерам без прерывания эпизода и создать особый ритм в этой непрерывности.

Самобытность Хон Сан Су обнаруживается в сравнении его работ с традиционным жанром корейской песни пхансори, которая предполагает эпизодичность, повторы одних и тех же моментов или мотивов, пренебрежение хронологическим порядком, субъективное повествование. Именно с формой фильмов Хон Сан Су связывается его новаторство в плане киноязыка. Эту форму теоретик кино Дэвид Бордуэлл называет «оригинальной нарративной архитектурой», главным отличием режиссера от остального Азиатского минимализма. Несмотря на сходство с фильмами-представителями Азиатского минимализма (это эллиптические повествования о повседневной жизни в непрерывных планах-эпизодах), кинематограф Хон Сан Су выделяется за счет "геометрического" повествования, которое предполагает повторения и симметрию в истории.

Съемочный процесс Хон Сан Су также отличается самобытностью и спонтанностью: режиссер пишет сценарий на день съёмок утром этого же дня и нередко меняет историю во время самих съемок.

На сегодняшний день я приступаю к съемкам практически без всего, то есть, чаще всего, имея всего две составляющие: локацию и актеров.

— из интервью, которое Хон Сан Су дал журналу Cinema Scope

Стиль фильмов Хон Сан Су часто сравнивают с творчеством Эрика Ромера из-за схожести мотивов в их работах: например, когда в кадре показываются отношения между полами и звучит большое количество диалогов. Есть также убеждение, что аллюзии на картины Ромера появляются в некоторых работах Хон Сан Су: так, курорт в «Женщине на пляже» (2006) намекает на «Колено Клер». Сам режиссер говорит, что большое влияние на него оказали такие писатели, как Хемингуэй, Чехов и Достоевский, а среди художников — Сезанн.

Фильмография

Награды

Международные кинопремии

Южнокорейские кинопремии

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: