Автомобильные и авиационные роты Сахары (Италия)




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




18.10.2021


16.10.2021


16.10.2021


12.10.2021


11.10.2021


09.10.2021


07.10.2021





Яндекс.Метрика

Автомобильные и авиационные роты Сахары (Италия)

14.08.2021


Автомобильные и авиационные роты Сахары (итал. Compagnie Auto-Avio-Sahariane) — подразделения моторизованной пехоты Королевской армии Италии специализированные на дальнем военном патрулировании в пустыне Сахара в Северной Африке. Эти роты существовали с конца 1930-х до мая 1943 года и принимали участие в Североафриканской кампании Второй мировой войны.

История

Первые прообразы Сахарских рот были созданы после 1923 года, целью военного патрулирования территории Итальянской Северной Африки (большая часть которой является пустыня Сахара), для разведки и борьбы с ливийскими повстанцами национально-освободительного движения Омара Мухтара. В 1937 году пять таких рот были объединены губернатором Итальянской Ливии Итало Бальбо и преобразованы в моторизованные группы, в том числе и с воздушной поддержкой, в частности, для охраны границ колонии.

Во время Североафриканской кампании (с 1940 по 1943 год) Сахарские роты занимались разведывательными, диверсионными и боевыми операциями в том числе против британской группы дальней разведки пустыни, имевшей схожие функции.

В состав рот входили так называемые «arditi camionettisti» или «смелые водители» — опытные солдаты, члены экипажей бронеавтомобилей Autoblinda 41, грузовиков FIAT, SPA, Lancia, специально адаптированных для действий в условиях пустынной местности и оснащенных крупнокалиберными пулеметами, противотанковыми ружьями, противотанковыми и зенитными орудиями.

В 1940 году в начале боевых действий, четыре автоавиароты были объединены в Сахарскую группировку «Maletti» и были уничтожены вместе с ним в битве при Нибеива в ходе Ливийской операции 9 декабря 1940 года. Они были заменены пятью вновь созданными ротами по приказу подполковника Della Valle, назначенным командовать сахарнской группировкой «Маннерини». 1-я рота дислоцировалась в городе Джалу, 2-я в Куфре, 3-я в Хуне, 4-я в Гадамесе и 5-я в Гате.

В этом пустынном районе итальянской Ливии произошло столкновение между 2-й ротой и англичанами в конце января 1941 года в долине Джебель-Шариф:

Противник, насчитывавший сорок четыре человека в двух боевых бронированных машинах и пяти грузовиках, имел преимущество в тесном сотрудничестве с авиацией и был вооружен пушками Breda, в засаде в Джебель-Шариф

Официальная история новозеландской армии во время Второй мировой войны.

В этом столкновении в долине Джебель-Шариф англичане из LRDG (Группа дальней разведки пустыни) потеряли одного человека, двое были взяты итальнцами в плен, в том числе майор Клейтон. Итальянцы уничтожили три британские машины. У итальянцев было трое погибших и трое раненых. Четыре оставшихся в живых британца бежали пешком через Ливийскую пустыню до Нила. Майор Клейтон впоследствии был награжден орденом «За выдающиеся заслуги».

Сахарские автоавиароты продолжали сталкиваться с LRDG в 1941 и 1942 годах.

В 1943 году, в конце Североафриканской кампании, уцелевшие силы рот последовали за итальянской армией, участвуя в кампании в Тунисе, где они участвовали в столкновениях в районе Марет, вплоть до окончательной капитуляции сил Оси в Североафриканском военном театре 13 мая 1943 года.

Структура

Каждая рота состояла из итальянских и ливийских (туземных) солдат и включала:

  • отделение управления;
  • отделение связи;
  • взвод «мехаристи» (ливийская кавалерия на верблюдах) в составе:
  • 2 булука (подразделение в колониальных войсках);
  • моторизованный взвод в составе:
  • отделение управления;
  • пулеметная секция (2 пулемета);
  • 2 булука;
  • авиационное отделение (3 разведывательных самолёта Caproni Ca.309, приданных из состава ВВС);
  • ливийский пехотный взвод.

Во время войны количество активных автоавиарот варьировалось от 3 до 5, каждая имела около 20-30 вооруженных грузовиков.

В 1940 году организационная структура была пересмотрена и модернизирована. Штат был установлен в количестве: 4 офицера, 7 унтер-офицеров, 32 итальянских солдата и 77 ливийских аскари, 16 грузовиков Fiat-SPA AS37 и 3 тяжелых грузовика Fiat 634. Рота состояла из:

  • взвода управления;
  • двух взводов моторизованной пехоты;
  • моторизованного пулеметного взвода.

Взвод управления был оснащен автомобилями Fiat-SPA AS37 с радиостанциями для связи с самолётами ВВС.

Структура снова была пересмотрена в 1942 году. Каждая рота теперь состояла из 5 офицеров, 3 унтер-офицеров, 2 итальянских солдат и 133 ливийцев. Оснащение составляло: 7 пустынных грузовых автомобилей AS37 и Fiat-SPA AS42 «Sahariana» и 10 грузовых автомобилей Lancia 3Ro. Новая организационная структура включала:

  • взвод моторизованной пехоты;
  • моторизованный пулеметный взвод;
  • моторизованный артиллерийский взвод (пушки тип 20/65);
  • моторизованный противотанковый артиллерийский взвод (пушки тип 47/32).

Вооружение и оснащение

У автоавиарот Сахары было то же стрелковое и артиллерийское вооружение, что и у обычной итальянской пехоты, с той существенной разницей, что пулеметы и орудия были установлены на поворотных установках на грузовых автомобилях. Таким вооружением было, в частности, автоматическое зенитное орудие Breda 20/65 Mod. 35, которое оказалось также отличным противотанковым средством. Основным противотанковыми средствами были ротивотанковая пушка 47/32 Mod. 1935 и противотанковое ружье Solothurn S-18/1000.

Полная моторизация отличала автоавиароты от прочих подразделений итальянской армии, которым крайне не хватало автомобилей и грузовиков. В дополнение к легким полноприводным грузовикам Fiat-SPA AS37 и тяжелым Fiat 634 и Lancia 3Ro, которые использовались для перевозки грузов и личного состава, или как самоходные орудия, также имелись автомобили, специально предназначенные для пустыни, в частности, Fiat-SPA AS42 «Сахариана», вооруженные пулеметом или пушкой 47/32, противотанковыми ружьями и тремя пулеметами Breda Mod. 37.

Совершенно исключительным и революционным было то, что каждой роте придавались двухмоторные самолеты Caproni Ca.309 «Ghibli». Разведчик и легкий бомбардировщик Ca.309 был вооружен двумя 12,7-мм и одним 7,7-мм пулеметом. Ca.309 из состава сахарской группировки ВВС действовали в Ливии до февраля 1942 года, когда последние 27 самолетов вернулись в Италию. В Африке осталась только одна машина этого типа, участвовавшая в Тунисской кампании.

Подчиненность по годам

1937

  • Командование войск Ливийской Сахары
  • Сахарский батальон
  • отделение управления
  • Сахарская рота «Куфра»
  • Сахарская рота «Джалу»
  • Сахарская рота «Хун»
  • Сахарская рота «Себа»
  • Сахарская рота «Гариан»

1940

  • Сахарская группа «Малетти» (командующий генерал Пьетро Малетти)
  • Сахарский батальон
  • Автоавиарота Сахары «Хун»
  • Автоавиарота Сахары «Джалу»
  • Автоавиарота Сахары «Марзук»
  • Автоавиарота Сахары «Аль-Куфе»

1941

  • Сахарская группа «Маннерини» (командующий генерал Альберто Маннерини)
  • 1-я автоавиарота Сахары (Джалу)
  • 2-я автоавиарота рота Сахары (Куфра)
  • 3-я автоавиарота Сахары (Хун)
  • 4-я автоавиарота Сахары (Гадамес)
  • 5-я автоавиарота Сахары (Гат)
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: