Храм дружбы (Сан-Суси)




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




24.09.2021


24.09.2021


20.09.2021


19.09.2021


13.09.2021


11.09.2021


09.09.2021





Яндекс.Метрика

Храм дружбы (Сан-Суси)

02.08.2021


Храм дружбы (нем. Freundschaftstempel) — небольшой круглый павильон в западной части парка Сан-Суси в Потсдаме. Построен недалеко от Нового дворца к югу от главной парковой аллеи архитектором Карлом фон Гонтардом по заказу прусского короля Фридриха II в память о его любимой сестре маркграфине Вильгельмине, умершей в 1758 г. Ротонда Храма дружбы является панданом к находящемуся севернее Античному храму.

Первый павильон в Нейруппине

Образцом при создании Храма дружбы послужил Храм Аполлона в нейруппинском саду Амальтеи. Первая работа архитектора Георга Венцеслауса фон Кнобельсдорфа появилась в декоративно-плодовом саду при резиденции кронпринца и командира полка Фридриха в 1735 г.

Изначально Храм Аполлона был открытой ротондой, однако в 1791 г. просветы между колоннами были заложены. В августе 1735 г. Фридрих писал своей сестре Вильгельмине: «Садовый домик — это храм из восьми дорических колонн, несущих купол. На нём установлена статуя Аполлона. Как только он будет готов, мы принесём жертву — конечно же, тебе, дорогая сестра, покровительница изящных искусств».

Павильон в парке Сан-Суси

Как и Храм Аполлона в Нейруппине, место поминовения своей любимой сестры Фридрих Великий оформил как открытую ротонду, слегка выпуклая крыша которой держится на восьми парных коринфских колоннах. Типологической основой этой формы является моноптер в античной Греции, где такие навесы возводились над культовыми скульптурами и мавзолеями.

Сидящая статуя Вильгельмины Прусской в натуральную величину в нише полуциркульной арки на узкой задней стене выполнена в мастерской скульпторов братьев Иоганна Давида и Иоганна Лоренца Вильгельма Ренцев. Образцом для мраморной скульптуры послужил портрет кисти придворного живописца Антуана Пэна. Медальоны в основании колонн с изображениями дружеских пар времён античности и книга в её руке призваны напомнить о любви маркграфини к древней истории.

Библиография

  • Generaldirektion der Stiftung Schlösser und Gärten Potsdam-Sanssouci (Hrsg.): Potsdamer Schlösser und Gärten. Bau und Gartenkunst vom 17. bis 20. Jahrhundert. UNZE VG mbH, Potsdam 1993 ISBN 3-910196-14-4
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: